Так ларь или бонета?

Андрей САНДРЫКИН, директор по развитию AHT-Coolpoint ООО «ТоргХолодМаш»

Все чаще в современных продовольственных магазинах встречается такой вид холодильного оборудования, как лари-бонеты, или бонеты со стеклопакетами. Чем же отличается низкотемпературный ларь-бонета от «классического» ларя и «классической» бонеты? Очевидно: от первого — габаритами, от второй — наличием крышки. Но на самом деле отличий больше.

Для начала отметим недостатки открытых ванн (бонет). Во-первых, рядом с ними в торговом зале некомфортно находиться — холодно. Во-вторых, они потребляют много электроэнергии, поскольку охлаждают не только собственный внутренний объем, но и окружающее пространство. В-третьих, при установке бонеты с выносным холодом нужно выполнить сложный и дорогостоящий монтаж, поэтому перемещение такого оборудования в другую торговую точку крайне затруднительно. В-четвертых, из-за постоянно открытого пространства в бонете намерзает «шуба», обветривается неупакованный (весовой) товар и подтаивает верхний, презентационный слой товара, что ведет к его порче. В-пятых, техническое обслуживание как самих ванн с выносным агрегатом, так и центральной холодильной машины затруднительно и дорого.

Основным плюсом бонет принято считать открытое пространство между товаром и покупателем. Отсутствие преграды в виде крышки, которую надо открыть-закрыть, упрощает доступ к товару и повышает продажи в них по сравнению с простыми ларями.

Но если сравнивать «классическую» бонету не с ларем, а с ларем-бонетой, плюсов у первой не останется. Лари-бонеты отличаются от простых ларей как раз тем, что уровень продаж в них такой же, как и в открытых ваннах. Это достигается за счет привлекательного дизайна, повышенной обзорности, специальной подсветки оборудования и еще многих технологических нюансов. Простые лари «мерчандайзинговыми» качествами ларей-бонет не обладают, поэтому напрямую не могут конкурировать ни с открытыми бонетами, ни с ларями-бонетами. Среди преимуществ ларей-бонет — большая вместимость не только по сравнению с ларями, но и с открытыми ваннами. Это позволяет магазину избавиться от нескольких резервных ларей в подсобке, то есть сэкономить драгоценные площади, сократив подсобку и увеличив торговый зал. Кроме того, с ларями-бонетами можно экономить на электроэнергии без риска для продаж. Основным минусом ларей-бонет считается высокая цена по сравнению с открытыми ваннами. Но не все так однозначно: если сравнивать паритетное по площадям экспозиции оборудование, то цены на лари-бонеты будут такие же, а может, и немного ниже, чем цены на бонеты с выносным холодом и их монтаж.

«Практика торговли» № 10, 2012 (печатается с сокращениями).