Своя рубашка ближе к телу

ОАО «Борисовский мясокомбинат» ко всем мероприятиям, где участвует, подходит весьма основательно. Возьмем два знаковых для него события сентября. И начнем рассказ с «Дожинок».

Мирослав ГАЙ

Виды со стенда борисовчан в Горках достаточно ярко представлены на обложке этого номера, если кто-то не обратил внимания. А всем обратившим скажем так. В этом году, по словам генерального директора ОАО «Борисовский мясокомбинат» Сергея Позняка, потребовалось изменить психологию многих сотрудников и партнеров. Вот что это означает, если разобраться.

Психологический фактор

Дело в следующем. На балансе мясокомбината в 2012 году оказалось одно сельхозпредприятие. Кроме того, ускоренными темпами ведется реконструкция старого и строительство нового свинокомплекса, расчитаннного на 24 тыс. говов с возможностью раширения до 54 тыс. голов. Это означает, констатирует С. Поз­няк, что уже сейчас предприятие становится производителем сырья для собственных нужд, а не только переработчиком.

В частности, корма для существующего и строящегося свинокомплексов заготавливались на базе присоединенных колхозов. И они заготовлены в полном объеме. Здесь стоит призадуматься и остальным поставщикам сырья, так сказать смежникам борисовского мясокомбината. Им предстоит убедиться, что принцип «максимально низкая цена при высоком качестве» — не просто красивая фраза из теории.

Очень полезной для Сергея Михайловича оказалась недавняя поездка в Чехию. С одной стороны, он смог на месте ознакомиться с передовыми технологиями европейского уровня, применяемыми в чешском агрокомплексе (свиноводстве, в частности), с другой — полезной оказались подборки серьезных аналитических публикаций, которыми делились европейские коллеги.

Их суть (публикаций, а не коллег). Из-за проблем климатического и иного характера мировой рынок продовольствия в ближайшее время испытает серьезные проблемы. В том числе с насыщением продукцией из свинины. В связи с этим ОАО «Борисовский мясокомбинат» планирует резко увеличить объемы экспорта своей продукции в 2013 году. Доля может достичь 60 % в общем объеме. При этом внутренний рынок будет насыщаться как минимум в прежних объемах. Чтобы эти планы стали реальностью, потребуется увеличить объемы заготовок кормов своими силами. Большая надежда возлагается и на собственные свинокомплексы.

А реализации всех планов способствуют новые люди, которые влились в руководящую команду ОАО «Борисовский мясокомбинат».

Белорусам беспокоиться не за что

Стратегия предприятия остается прежней. На «Дожинках» об этом было сказано вполне официально. Выпуск качественной натуральной продукции на любой взыскательный вкус — основа фундамента производственной политики. При этом гоняться за дешевизной, как тот Поп из сказки Пушкина, в Борисове по-прежнему не собираются. Руководство предприятия считает так. Важнее продемонстрировать высокий уровень применяемых технологий и доказать право на существование, чем что-то изобретать «от бедности».

В то же время специалисты мясокомбината вовсе не оторваны от земли и знают о специфике покупательской способности в Беларуси не понаслышке. Поэтому в Борисове расширяется ассортимент, выпускаются отнюдь не только деликатесные сорта сыровяленых и сырокопченых колбас.

Начиная с мая 2012 года, в торговлю пошла расширенная линейка вареных колбас, выпущенных в соответствии с требованиями нового отечественного норматива. Реконструированный год назад ливерный цех позволяет производить качественные паштеты, ливерную и кровяную колбасы и т. д. Все это вместе и называется дифференцированным подходом к потребительскому рынку. Вы с нами согласны?

Амбиции видны на расстоянии

Как-то так получается, что мы, белорусы, исторически доверяем мнению зарубежных экспертов. Что ж, это жизнь. Поэтому наше издание всегда старается рассказать, если оте­чественное предприятие прозвучало за пределами Беларуси. Понятное дело, в хорошем смысле.

Так вот, 2 сентября были подведены итоги XXI Международной агропромышленной выставки-ярмарки «АгроРусь». Она проводилась в Санкт-Петербурге в ТВЦ «ЛенЭкспо». Свою продукцию на выставке представили около 1500 компаний из Беларуси, Германии, Индии, Китая, Латвии, Польши, из 43 регионов России, Украины, Финляндии и других стран. По отзывам специалистов, на форуме в чести была демонстрация инновационных подходов к производству, подкрепленная качеством готовой продукции.

Возможно, это уже закономерно факт, но тем ценнее на этом фоне выглядит признание ОАО «Борисовский мясокомбинат». Наши земляки получили Гран-при и целую россыпь золотых медалей за представленные образцы продукции.

Много мы на эту тему говорить не будем. Все есть на подходящих к данному случаю фотографиях. Можно напоследок лишь сказать, что эта осень для Борисова во всех смыслах — спортивных, производственных, иных других — началась удачно. Унылой порой ее точно не назовешь.