Супермаркет у большой дороги

В конце апреля ИП «БелВиллесден» открыло 8-й магазин сети «Гиппо» — на Логойском шоссе

Александр Владыко

В конце апреля ИП «БелВиллесден» открыло 8-й магазин сети «Гиппо» — на Логойском шоссе, в одном километре от МКАД. Начальник департамента организации розничной торговли предприятия Василий МЕРЕНЦОВ рассказал о перспективах бизнеса.

— Площадь нового двухэтажного магазина составляет порядка 2,5 тыс. кв. метров. Пока ввели первую очередь — магазин на первом этаже. Ориентировочно в конце весны — начале лета откроется и второй этаж, где будет продаваться промтоварная группа. Одновременно запустим участок кулинарии, пекарни и кондитерского цеха.— Василий Иванович, не слишком масштабным получается проект, рассчитанный только на выезжающих? Летом, возможно, на парковках не будет свободного места, а зимой? — Фактор сезонности мы учтем при формировании ассортимента. Но не забывайте, что здесь находится большое количество населенных пунктов, в которых живут люди, обеспеченные выше среднего уровня. Плюс все выезжающие из города. Логойск, Силичи… эти направления популярны в любое время года. Что касается кулинарии, то без нее сегодня вообще никуда. Это требование к современной торговле, которое предъявляет покупатель. Например, кондитерского производства в Минске у нас нет. В свое время не предусмотрели его необходимость, открыв лишь пекарню в минском гипермаркете. Будем возить продукцию, произведенную в новом супермаркете по другим магазинам сети. О том, какую роль играет кондитерское производство, говорит успех нашего цеха в Могилеве.— Кстати! Прошло больше года с момента открытия там первого гипермаркета, который, если не ошибаюсь, одновременно оказался первым гипермаркером в областных центрах Беларуси… Какова специфика, если не учитывать нюансы с региональной торговлей? — А мы с этими нюансами не сталкиваемся. Мы придерживаемся официальной позиции: у нас одна страна.— Но в реальности, известно, все иначе… — Мы выполняем все требования по наличию белорусского ассортимента. Но во всем остальном наличие и широта представленности товарной марки зависит от доли ее продаж.— То есть ассортимент в минском и могилевском гипермаркете (притом что они примерно одинаковые по площади) не отличается? — Несущественно. И связано это с вопросом расстояний. Например, могилевские, многие витебские предприятия снизили цену, потому что из расходов ушла статья доставки в Минск. Еще прошедший год показал, что в двух наших гипермаркетах отличаются списки «топовых» товаров. В Могилеве хорошо продается кулинария, салаты, а в Минске лучше покупают мясо. Я еще не понял почему, но также в Могилеве лучше, чем в Минске, продается алкоголь.— Цены на товары одинаковые? — Да. Ценовая политика компании ориентирована на минимальную наценку для товаров повседневного спроса. Конечно, покупателей в Минске больше, да и минский средний чек выше на 10–15 %. Одно из главных преимуществ регионов — отсутствие кадровой проблемы. Квалифицированного персонала, в отличие от Минска, хватает.

— Дальше Могилев покорять будете? — Сейчас нет. Достраиваем гипермаркет в Гомеле.— Это как-то связано с работой супермаркета в Молодечно? — Нет. В Молодечно мы работаем всего три месяца, а выводы можно делать через год. Но в райцентрах на самом деле сложно работать с большим форматом — по-прежнему велика связь населения с рынками и натуральным хозяйством.— У вашей сети есть три формата магазинов. Какой из них лучше себя чувствует и изменившихся «условиях хозяйствования»? — Я не стал бы разделять это в зависимости от форматов. Пока на нашем рынке главным фактором является месторасположение. Кроме того, мы стараемся своим правилам работы не изменять: ведение нормальной договорной работы с поставщиками, реальная торговая надбавка, чтобы привлечь покупателей. Например, где в Минске вы найдете булочки по 290 рублей за штуку?— А как же падение продаж групп товаров с высокой ценой, о котором все говорят? — В сопоставимых ценах у нас рост продаж составляет 120 %. Что касается продаж относительно (мы все-таки не бутик) дорогих товаров, то это вопрос для поставщиков. Решают они его грамотно — повысили свою промоактивность. Мы всегда поддерживаем акции со своей стороны.