Спонсорская миссия выполнима

Выбирая сыр, покупатель порой подолгу задерживается у прилавка, потому что разнообразие ассортимента заставляет задуматься, какой продукт лучше. Проводимый в Беларуси второй год подряд Сырный фестиваль дал возможность продегустировать и определить сыр, отвечающий вкусу, а также узнать, кто его производитель. О выполнении своей миссии рассказали специалисты генерального спонсора Второго сырного фестиваля — ОАО «Пружанский молочный комбинат».

— Когда организаторы сырного фестиваля предложили нам стать генеральным спонсором, мы подумали: «Почему бы нет?», — рассказывает начальник сыродельного цеха Елена КОРСЮК. — Мы небольшой производитель, но нам есть что показать, чем удивить людей.

Поскольку предприятие экспортно ориентированное, около 80 % от общего объема производства сыров идет на внешний рынок, белорусские потребители мало знают о пружанских сырах. Хотелось не просто познакомить с продукцией, а сделать это в открытой праздничной атмосфере. Помимо всего, статус спонсорства накладывал огромную ответственность за лицо предприятия. Будучи уверенным в своих мастерах сырных дел, директор комбината Владимир МИКИТИЧ поддержал идею и, напутствуя добрыми словами, попросил не отчаиваться, если что-то не получится.

Праздник хорошего продукта – это нечто прекрасное. На фестивале демонстрировались различные сырные изыски. И, как оказалось, в Беларуси есть гурманы и истинные ценители качества продукта. «Сыры «Рамсес» и «Мааздам де Люкс» завоевали первые места в номинациях «Лучший сыр для запекания» и «Лучший сыр к вину». Приятно было оказаться понятыми, востребованными и желанными, — делится своими впечатлениями Елена Корсюк. — Мы слышали лестные оценки, но в то же время взяли себе на заметку, что наши сыры трудно найти. Хотелось бы, чтобы в общем сырном ассортименте бренд был легко узнаваемым».

Надо отметить, что к моменту проведения фестиваля у предприятия накопилось много достижений на сырном поприще. Сначала были долгие годы подготовки,экспериментов, удачных и неудачных. Очень плодотворным оказался 2013 год, по сути, в это время удалось заложить прочный фундамент. Во-первых, разработан огромный ассортимент сыров. Во-вторых, прежде чем предложить их широкому кругу потребителей, пройден экзамен на таких престижных конкурсах, как «ГУСТ», «Лучшие товары», «Лучшие продукты года». После оценки профессионального жюри, смело можно идти с продукцией на прилавки.

Пружанские мастера гордятся своей культурой производства, высоким уровнем санитарии. Они работают на достойном оборудовании, в комфортных условиях. Сформировался высокопрофессиональный состав специалистов, обучены рабочие. Все это позволяет не просто работать, а творить.

Как подчеркивает Елена Корсюк, в сыроделии не стоит соперничать ни с Италией, ни с Францией, ни со Швейцарией. «Наша задача – показать, что из белорусского молока на оборудовании европейского качества специалисты нашего уровня могут сделать хороший сыр. Мы получили «Пармезан». Конечно, не такой, как в Италии, но он у нас созревал полгода, и впредь мы будем с ним экспериментировать, — добавила Елена. — Готовим инструкцию на годовое созревание. Мы освоили самую сложную технологию производства сыра с большими глазками. Он успешно продается».

Сегодня пружанские сыры на рынке можно расценивать как «десерт». Комбинат не может занять большую долю, но в то же время способен удивить и порадовать своей продукцией. Главное, надо хорошо себя зарекомендовать. Мало сделать нечто красивое и удивительное, нужно удержаться на этих позициях, сохранить качество, конкурентоспособность и все время идти вперед, потому что сейчас вся белорусская сыродельная промышленость находится на подъеме. Очень радует в отрасли тот факт, что наши предприятия делают вкусные сыры. И сегодня все сыроделы продолжают учиться у своих коллег в Чехии, Голландии.