Спартаковские забегания вперед

В уходящем году гомельская кондитерская фабрика много внимания уделяла расширению ассортимента

В ноябре в СМИ много говорили и писали о неудачах популярного футбольного клуба «Спартак». На этом фоне можно особенно ярко продемонстрировать достижения другого «Спартака» — знаменитого кондитерского предприятия из Гомеля.

Предлагаемый вам материал — результат продуктивного общения с Ириной Жуковой — заместителем генерального директора СП ОАО «Спартак» по производству и технологиям, а также со специалистами отдела маркетинга предприятия.

Александр БЕЛОВ

Стоит отметить яркую вспышку на кондитерском небосклоне в 2010 году. Это — фестиваль «Асалодкi-2010». Он, напомним, проходил в рамках празднования Дня белорусской столицы в начале сентября.

На нем широкой аудитории были впервые представлены новые разработки под брендами «Melanie» и «Konfetoff». Под последним брендом, в частности, появились конфеты «Эскаминио». На сегодняшний момент в «эскаминиевскую» серию входят такие вкусы, как кофе, коньяк, орех, терамису, тоффи и сливочный.

А вот под маркой «Melanie» рынок получил конфеты с вишневым и коньячным ликерами. Мы не будем много говорить об оригинальности этих разработок. Слова все равно не передадут насыщенности букета, да и подлинное ощущение вкуса не создадут.

Но зато могут нам сбить темп рассказа. Не хотелось бы.

Такие плитки не падают

Спартаковская команда не первый год делает ставку на решения, которые помогли бы предприятию отличаться не только на внутреннем, но выделиться и на взыскательных внешних рынках. Возьмем всегда востребованный плиточный стограммовый шоколад.

Своеобразным ноу-хау для «Спартака» сегодня стал шоколад Guarana Energy. Он содержит экстракт экзотического растения гуарана, произрастающего в Южной Америке. Именно гуарану индейцы, неплохо себя чувствовавшие вплоть до прибытия Колумба с командой, считали панацеей от многих проблем со здоровьем.

Как известно, и наш общий любимец шоколад в своей истории таит индейские корни. Именно его коренные жители Америки употребляли как естественное тонизирующее средство. В сочетании с гуараной он приобретал качества, которые несет сегодня человечеству синтезированный препарат под названием виагра.

Говоря проще, шоколад с гуараной — это на 100 % натуральный продукт. Энергия растворенного в нем растения зажигает на активные действия, благотворно воздействует на сердечно-сосудистую систему, способствует улучшению потенции.

Продвижение в сознание потребителя этого продукта проходит под слоганом «Энергия Ягуара». Подразумевается, что человек, который делает ставку на этот шоколад, приобретает свойства одной из самых активных, мощных и грациозных кошек мира — ягуара. С помощью такой легенды Guarana Energy получает ряд дополнительных преимуществ перед другими видами шоколадной продукции.

В этом же ряду стоит новый «спартаковский» продукт «С мятой». Сочетание насыщенного шоколада и освежающей мяты достигается за счет использования качественных какао-бобов, проходящих переработку непосредственно на предприятии, а также натурального масла мяты.

И еще стоит отметить горький шоколад с говорящим названием «Люкс». В нем нет ничего лишнего с точки зрения технологии: оптимальное сочетание горечи и сладости не отвлекает от главного — вкуса элитного продукта. (Не самая удачная словесная конструкция, между прочим). Так можно говорить о большинстве представленных на широкий суд спартаковских разработок. Например, еще об одном виде плиточного шоколада, получившем название «Витаминизированный». В его составе — набор наиболее важных для организма человека витаминов. Комментарии — излишни.

Молочная серия

С августа этого года с конвейера вышла серия «Молочное ассорти». Это конфеты с соответствующей помадной начинкой. На сегодняшний момент у этих конфет четыре вкуса: сгущенного молока, натурального кофе, лесного ореха и сочного арбуза.

На одной из первых презентаций этой продукции официальные промоутеры компании предложили участникам не просто продегустировать новинку, а предложить, чем ее можно разнообразить. Так, арт-директор развлекательного комплекса «Рубин плаза» предложил добавить в кофейные конфеты кукурузные шарики и орешки, а в арбузные — кокосовую стружку.

И сейчас технологи «Спартака» обрабатывают все эти предложения. Возможно, в серии появятся вкусы, подсказанные рядовыми и нерядовыми потребителями.

Но и без рекомендаций извне «Спартак» выпускает более четырехсот наименований продукции.

Все дело в разных начинках

Кроме «Молочного ассорти», в последнее время появились и другие виды сладостей. Новым опытом для фабрики стал выпуск конфет с карамельными и желейными начинками. Это, соответственно, серии «Тоффиленд» и «Лакомка». Их вид говорит сам за себя. Можем авторитетно сообщить, что классическая форма и яркая упаковка в этом случае абсолютно соответствует содержанию. фото).

Весовой фактор

В России получила признание программа, в соответствии с которой ребенку в день требуется минимум 20 граммов шоколада. Так что выпуск «Спартаком» горького и молочного шоколада весом в 5 и 20 граммов — грамотный ход со стороны нашей промышленности. В то же время появляется возможность закрепиться на перспективном рынке, при этом решая важную социальную задачу.

Такое вот священное триединство.

Ну что можно еще придумать с подарками?

Новый год — один из самых добрых праздников. Вообще. Среди его символов, помимо елки, Деда Мороза со Снегурочкой, — сладкие подарки. Кондитерская фабрика «Спартак» к этому сезону подготовила очень приятную коллекцию.

Из массы вариантов, демонстрирующих радость от прихода года Зайца/Кролика-Кота, выбрали самые оригинальные и яркие.

Как говорится, в добрый путь. Таким образом «Спартак» сможет поднять настроение даже самому серьезному ребенку. И его родителям — тоже.

Вместо эпилога

Вернемся к теме, с которой начинали. Хочется надеяться, что в наступающем году «Спартак» футбольный и «Спартак» кондитерский смогут быть подлинными лидерами. Каждый на своем поле.

Тем более что футбольную символику народного клуба планируется наносить на продукцию гомельчан. Прежде всего — на новую (продукцию, а не символику, само собой). Но об этом, если все «срастется», мы вас известим уже в следующем году.

P.S. Ирина Жукова и Оксана Дей (руководитель отдела маркетинга «Спартака») безоговорочно сходятся в одном мнении. Они уверены в том, что без энергии и энергетики инвестора предприятия Марата Новикова все эти разработки вряд ли бы увидели свет. С этим утверждением, как говорится, не поспоришь.

СП ОАО «Спартак»

г. Гомель, ул. Советская, 15

Тел. (0232) 60-31-31; (0232) 57-15-59

market@spartak.by

www.spartak.by