«Спартак» — чемпион!

Мы только в прошлом номере рассказывали о премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, которую СП ОАО «Спартак» получило по итогам 2013 года… И вот уже новый повод порадоваться за эту компанию. В финале конкурса «Продукт года» знаменитое гомельское предприятие завоевало Гран-при. Подробности этих ярких событий отображены на сайте www.spartak.by. Нам же осталось остановиться на нескольких концептуальных моментах.

2012–2013

Как известно, СП ОАО «Спартак» перешло под контроль государства в конце 2012 года. Новому руководству было чрезвычайно важно выбрать правильный курс для развития и каждодневного продвижения вперед. Так, чтобы снять все возможные и невозможные вопросы.

И то, что по итогам работы в 2013 году компания получила престижную премию Правительства в области качества, — дорогого стоит. Неслучайно ведь первый вице-премьер В. Семашко, вручая знаки отличия победителям в Национальной библиотеке, сказал, что предприятия, получившие эту награду, — образцы для подражания, своеобразные маяки — каждый в своей сфере.

Итак, новая политика, проводимая на «Спартаке» с 2012 года, характеризуется обновлением и модернизацией, выпуском новых видов продукции и сохранением лучшего из того, что предприятие создало за долгое время присутствия на мировом рынке. Но есть определенные детали. В Беларуси каждый год проходит под каким-то знаком — это известно. Гомельское предприятие тоже старается каждый год сделать особенным и запоминающимся, по-хорошему революционным.

Например, 2013-й стал годом перемен на всех уровнях: в части технологий, в условиях и стиле работы, подходах к качеству и т. д. В этот год, в частности, появились премиальные наборы конфет Impresso (в апреле 2014-го завоевавшие Гран-при конкурса «Продукт года»). Безусловно, яркими звездами на небосклоне кондитерского рынка в 2013-м стали новые линейки вкусов под маркой Lumiere, а также батончики нуга «Спартак».

Комплексный подход к производству, менеджменту, качеству и безопасности, успешная работа на внешних и внутреннем рынках стали залогом признания гомельской компании на высшем государственном уровне. Да и оценки потребителей, благодаря которым «Спартак» побеждает на потребительских конкурсах уровня «Продукт года» или «Чемпион вкуса», постоянно находятся на уровне десятки по десятибалльной шкале.

2014-… И ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ

Можно быть уверенными, что по итогам 2014 года амбициозное руководство «Спартака» сделает все возможное и невозможное для того, чтобы предприятие отстояло свои завоеванные звания и достигло новых вершин. Кроме того, нынешний год пройдет для него под знаком максимального улучшения внешнего вида продукции. Как известно, пределу совершенства нет и быть не может. Хотя, выражаясь языком театра, удивлять публику тоже будут. Доказательством тому сейчас служит та же серия батончиков мюсли из злаков и сухофруктов, выпущенная только в марте и уже успешно завоевывающая своего потребителя. Причем не только вкусом, но и видом.

Наконец, 2015 год для «Спартака» будет связан с модернизацией производства. Но это не значит, что в 2014-м ничего не будет делаться в этом направлении. Уже сейчас закладывается фундамент для создания нового производства по выпуску вафельных изделий. В новом цехе планируется выпускать продукт нового уровня, соответствующий мировым стандартам и снаружи, и внутри. Генеральный директор СП ОАО «Спартак» в интервью нашему изданию рассказывал, что с Гомельским облисполкомом подписан соответствующий инвестиционный договор о модернизации вафельного производства на «Спартаке». Кроме того, определена компания, которая поставит оборудование. Ею станет австрийская фирма «ФРАНЦ ХААС ВАФФЕЛЬМАШИНЕН» — признанный мировой лидер в данном сегменте. Подписан контракт, определены источники финансирования… Наконец разработана документация в строительной части, поскольку придется строить новое производство и возводить новые площади, проводить пусконаладочные работы, не закрывая при этом старое производство. А это весьма непросто.

Нам остается пожелать «Спартаку» стопроцентного исполнения всех творческих и производственных планов, новых достижений и ярких побед, в том числе и за пределами Беларуси.