СЕКРЕТЫ УСПЕХА от завода «Полимиз».

Каждый, кто имеет отношение к упаковке для цельномолочной продукции, особенно те представители этой отрасли бизнеса, «стаж» которых на рынке составляет более 15 лет, слышал о такой торговой марке, как «БЗП», или о заводе «Полимиз».

Предприятие «БЗП» организовано в январе 1968 года. За это время завод стал обладать большим научным потенциалом, который сотрудники успешно реализуют при разработке новой упаковки.

Углубившись в историю предприятия, можно заметить, что из всех организаций-побратимов объединения «МясоМолТара» до сегодняшнего дня дожило всего несколько заводов, одним из которых является «БЗП». За счет чего предприятию удалось не просто выжить, но и динамично развиваться?

В этом году на предприятии реализуются четыре крупных инвестиционных проекта общим бюджетом 4 млн евро, направленных исключительно на модернизацию оборудования.

Пять СЕКРЕТОВ УСПЕХА от «БЗП»

Качество — это не бренд! Качество — это неотъемлемое свойство продукции. Упаковочная продукция может быть либо качественная, либо некачественная (брак), третьего не дано, и это нужно четко понимать. И совершенно непонятно, когда говорят о ВЫСОКОМ или о низком ее качестве. Взять, к примеру, полистирольный стаканчик для сметаны. Каким он должен быть, чтобы соответствовать определению, допустим, среднего качества? По-видимому, должен быть среднего качества материал (полистирольная лента/полистирол), из которого он изготовлен, и/или среднего качества уровень декорирования.

Но что значит полистирольная лента среднего качества? Это лента, которая произведена не из соответствующих гранул, а из древесных опилок напополам с башкирской гречей? Или это лента, в результате формования которой получаются хрупкие, нехрупкие, разной формы изделия, — не изделия, сомнительного цвета и шероховатости?

А что значит средний уровень декорирования? Дисперсия краски с очевидной миграцией и зернистостью, но с сохранением очертаний композиции макета?

Все, описанное выше, вообще не имеет никакого отношения к качеству, это, скорее, подходит к определению ненадлежащего качества (брака). Не существует понятия среднего качества, нет вообще понятия уровня качества для полистирольного стаканчика: он либо качественный, либо нет. Любая сделка с совестью, любые уступки в пользу смягчения требований по качеству с введением сортности продукции (высший, первый, второй и т. д.) — недопустимы. Ведь полистирольный стаканчик для сметаны является лицом бизнеса производителя сметаны, и вряд ли производителю хочется, чтобы его лицо было третьего сорта.

Сомнительна также сама перспектива сотрудничества с партнером, допускающим мысль, что «третий сорт — не брак». Также понятно, что в отсутствие среднего и низшего уровней качественной продукции не имеет смысла говорить о каком-то высочайшем суперкосмокачестве продукции, так как оно ничем не отличается от простого качества продукции. Качество — это не бренд, качество — это неотъемлемое свойство продукции удовлетворять ВСЕ (без исключения) требования потребителя, предъявляемые к этой продукции. «БЗП» никогда за все долгие годы своей производственной жизни не заявлял о том, что является олицетворением качества, что качество — это его «второе я», он просто удовлетворял все потребности потребителей и потребителей их потребителей.

Инновации — это не просто модное слово! Инновации — это целая стратегия. Сложно представить себе сегодняшнее место «БЗП» среди производителей упаковки для цельномолочной продукции без реализации стратегии поддерживающих инноваций.

Нужно непрерывно находиться в поиске свежих и новых решений упаковки. Независимо от потребности клиентов «БЗП» предлагает новинки, пробуждающие аппетиты заказчиков. Мы всегда формируем спрос нашими предложениями, а не наоборот. Поэтому предприятие находится в состоянии постоянного технического развития и обновления. Только за этот год «БЗП» необходимо освоить 4 млн евро на инновации. Инновации — это не тренд, это не просто модное слово, инновации — это целая стратегия, реализация которой ведет к положительному результату. Инновационное оборудование дает возможность производить инновационную упаковку, а в совокупности с высоким научным потенциалом и опытом «БЗП» становится все меньше невозможного в отношении упаковки для цельномолочной продукции. Необходимо отметить, что и в 1980-е годы, до проведения первой модернизации на предприятии, научно-техническому персоналу «БЗП» удавалось «подковывать блох» и варить «кашу из топора», не имея обновленного оборудования, но сегодня в таких ухищрениях просто нет необходимости.

Разумная цена — обоснованная цена.

Если кто-то из компаний-конкурентов скажет, что за качество упаковки надо дорого платить, а за высокое качество надо платить еще дороже, пусть самосовершенствуется и тренируется на «кошках». Качество продукции должно быть одинаковым на «высоком» уровне, независимо от ее вида, и цена продукции здесь ни при чем. Сразу ожидаемы вопросы-клише: «А как же дорогое сырье и оборудование? Чем выше их качество, тем они дороже, а соответственно, дороже и готовая продукция». Подобное суждение типично для компаний, слепивших из пары-тройки сэндвичей завод в чистом поле, закупивших оборудование и начавших клепать, как говорят в Беларуси, «крыва, коса, абы шмат» («пусть криво, косо, лишь бы много»). Как правило, молодые компании пытаются продать потребителю вместе со своей продукцией и идею ее дорогого «высокого» качества. «БЗП» на рынке в отрасли уже более 40 лет, является «ровесником» многим производителям сырья и оборудования, а некоторым приходится по возрасту даже «папой». Наработав огромное количество контактов и связей, сотрудничающий с некоторыми поставщиками сырья более 20 лет завод никогда не использовал в своем позиционировании такие фразы, как «Высококачественная продукция — только из дорогого, элитного сырья ведущих европейских производителей». Что следует понимать как «Простите ребята, у нас никакой отдел закупок, все, что они могут найти, — это одного известного поставщика через Google». Или, к примеру, словосочетание «VIP-цена продукции премиум-качества». Такое ощущение, что авторы подобных строк не очень разбираются в значении слов. Что касается высоких цен, то дорого стоит лишь эксклюзив, хотя и слово «дорого» здесь неуместно, поскольку сам выпуск эксклюзивной упаковки (уникальной формы и оформления с особенным, революционным дизайном) является гарантом совершенно иного уровня продаж (стоит ли пояснять, что потребитель, допустим, перед тем, как съесть неизвестный ему новый йогурт, сначала «съедает» глазами его упаковку). Цена всегда должна быть разумной — доступной и обоснованной.

Человеческий фактор — это плюс, а не минус.

Большинство слабых производственных организаций в случае поставки продукции ненадлежащего качества зачастую грешат на такой аспект, как человеческий фактор. Другие организации пытаются полной автоматизацией процесса производства напрочь исключить этот фактор. «БЗП» никогда не пенял на сотрудников, но и заводу никогда не приходилось краснеть за качество поставляемой продукции. Все дело в четко поставленной системе менеджмента качества, которая работает, как швейцарские часы. Более того, сотрудники на заводе играют весьма важную и весомую роль, завод вырастил и воспитал уже не одно поколение работников. Ни одна максимально точная машина или другое оборудование не смогут заменить научно-технического работника. Человеческий фактор —это, скорее, плюс, чем минус, так как именно благодаря ему возможна своевременная профилактика многих производственных осложнений, а также исключение из практики неприятных неожиданностей.

Ваши проблемы — наши решения.

«Как привлечь внимание к новой торговой марке сметаны? Где найти эти нестандартные коррексы для помидоров и оборудование для их фасовки? Продажи молока этой марки упали, что делать?» — на эти и многие другие вопросы «БЗП» ежедневно помогает ответить своим клиентам, предлагая необходимые решения

Более чем за 40 лет производственной деятельности «БЗП» удалось создать огромную базу партнеров из разных отраслей бизнеса, благодаря которым находятся ответы на вопросы большинства клиентов. На сегодняшний день предприятие не просто может формировать различные варианты креативной продукции, но и готово предложить производственные решения для ее внедрения. Так, например, «БЗП» в состоянии поставить не только лотки под газацию мяса, но и порекомендовать ОПТИМАЛЬНОГО поставщика оборудования для осуществления этого процесса.

Мы не боимся экспериментировать ни с цветом, ни с формой стаканов, и если, скажем, вдруг где-нибудь появится йогурт со вкусом Chivas Regal или Hennessey XO, мы знаем, что предложить для его упаковки.

Тел.: (+375177) 72 38 74, +37529) 181 31 00 http://www.polymiz.by Skype: kim.bzp