Сегодня — перемены, завтра — устойчивые тренды

«Belarus Checkpoint: время перемен» — мероприятие с таким названием собрало в Минске топ-менеджеров глобальных и национальных компаний и розничных сетей, профессионалов в области индустрии и ритейла.

Спикеры Nielsen сделали акценты на ключевых изменениях рынка FMCG и торговли, которые происходят в мире и в Беларуси. Редакция «Продукт.BY» также в качестве специального гостя вместе с остальными участниками разбиралась в трендах и новых технологиях, осмысливала разницу поколений покупателей, и многое другое оказалось весьма любопытным, чем стоит поделиться с читателями.


По словам директора компании Nielsen в Беларуси Анны ИЛЬЧУК, одна из целей выступлений — показать, что происходит за пределами бизнеса, ознакомить с показателем доверия потребителей и донести ключевые тенденции рынка.

Начнем с индекса потребительского доверия. Его исследование построено на трех вопросах: как покупатель видит свои финансовые перспективы, перспективы своего трудоустройства, и насколько сейчас благоприятное время для осуществления покупок?

На глобальном уровне этот индекс составляет 104 пункта. В Беларуси - 67 пунктов. Это 6 место по уровню пессимистичности. Мы впереди Вьетнама, Греции, Украины, Италии и Южной Кореи. Оптимистичность и пессимистичность варьируются в зависимости от менталитета страны. Так, Азия более оптимистична, а Западная Европа консервативна и сдержанна в своих ожиданиях. В Европе среднее значение исследуемого показателя — на уровне 87 пунктов.

Тем не менее оптимизм в Беларуси вырос. Так, сейчас 87 % респондентов считают, что страна находится в состоянии кризиса, против 92 % год назад. При этом 62 % опрошенных уверены, что Беларусь не выйдет из экономического кризиса. В прошлом году таких ответов было 69 %. Белорусов беспокоят экономика, цены на продукты, коммунальные платежи, здоровье.

На чем люди экономят? Ключевая  статья экономии — покупка новой одежды и обуви, затем идет уменьшение расходов на развлечения вне дома и переключение на новый бренд. Спикер обратила внимание, что ситуация с переключением на новые бренды довольно стабильная на протяжении последних трех кварталов, что является позитивным моментом для развития премиального или нишевого сегмента, или добавления дополнительной ценности продуктам.

Большой процент опрошенных утверждает, что у них есть свободные деньги. Это значит, что они покрыли все свои потребности, а финансы остались. И тогда они тратят их на новую одежду, выплату долгов или откладывают сбережения. Примечательно, что количество людей, у которых есть свободные деньги, увеличивается. Скорее всего, такие люди будут покупать не самое необходимое, а то, что им хочется.

 

Полностью материал читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 6 (191) ноябрь-декабрь 2018, оформив подписку.

Источник: Produkt.by