Самая «упакованная» история — на четверть века

В конце 2018 года исполнилось 25 лет, как на рынке СНГ работает компания «Силд Эйр» (торговая марка CRYOVAC®). Мы не раз рассказывали об этой корпорации с американскими корнями, применяющей свои уникальные таланты по всему миру уже порядка 80 лет; ставшей законодательницей мод в технологиях упаковки для мясной, молочной и иных продовольственных сфер в десятках стран. В новогодней публикации мы в самых общих чертах покажем, как и за счет чего совершаются самые настоящие чудеса на рынке продовольствия. Оцените сами.

Вспомним про лихие 90-е… Мясо

И в России, и в Беларуси это время было достаточно смутным… Не будем говорить про политику, криминал, предчувствие гражданской войны и проч. Это — не наш формат. Но достаточно вспомнить, что в магазинах мясо тогда упаковывалось в основном в бумагу, а качество и количество того мяса — это и вовсе отдельный разговор, не имеющий отношения к основной теме нашей сегодняшней публикации.

И вот на этом, довольно грустном общем фоне в России в 1994 году впервые применяется мировая технология Cryovac® — метод упаковки мяса в полимерные материалы. Такой метод обеспечивал два значимых преимущества: продление срока годности без химических добавок для производителя — с одной стороны, возможности для розницы и перспективы будущих крупных сетей — с другой. Впрочем, про них тогда в 1990-е могли только мечтать очень немногие предприимчивые умы.

В дальнейшем же Sealed Air последовательно развивала успешный опыт работы на мясном рынке, реагируя на требования и нюансы его развития на постсоветском пространстве. В частности, уже в 2001 году компания вывела на российский рынок систему Darfresh®, которая моментально обеспечила «мирную революцию» в области нарезки и упаковки колбасных изделий и мясных деликатесов. Данное решение позволяло упаковывать продукцию небольшими порциями, предоставляя шикарные возможности для оптимизации процессов доставки мясопродуктов высшего сорта в самые удаленные от производителя и поставщика регионы.

Сырный момент. Парафиновый привет из 90-х

Еще одна, заслуживающая внимания история из 1990-х — это включение компании «Силд Эйр» в процессы производства сыра на постсоветском пространстве. В частности, в 1995 году были сделана шаги, которые позволили значительно ускорить рост отрасли. За счет чего это было достигнуто? В первую очередь производителям предложили перейти от метода созревания в парафине к инновационной технологии созревания сыров в барьерных пакетах Cryovac®.

В итоге постсоветский сырный рынок ждал рывок — опять же за счет применения принципиально новых технологий. К примеру, если в начале 1990 годов в России доминировал парафин, а случаи использования полимерных пленок для созревания сыров были редкостью, то сегодня практически 100 % данной продукции как в России, так и в Беларуси созревает в пленке. И именно Sealed Air инициировала в свое время этот важный технологический прорыв.

И еще… Когда в начале нулевых на рынке России и чуть позже — в Беларуси начали появляться первые сетевые магазины, компания Sealed Air смогла воспользоваться своим опытом. Постепенно производители и ритейл усваивали и внедряли в жизнь передовой европейский опыт по применению порционной потребительской упаковки.

Сейчас странно про это читать, но ничего подобного еще 15 лет назад в белорусских магазинах не было и быть не могло даже близко. И то, что такие технологии упаковки начали применяться, — большая заслуга новаторов из «Силд Эйр».

Чем хорош Волгоград?

На этот вопрос у мирового лидера в сфере упаковки продуктов питания есть свой оригинальный ответ. Последовательное сотрудничество Sealed Air с крупнейшим нефтехимическим предприятием по выпуску упаковки в Волгограде (АО «Каустик») в рамках создания совместного предприятия дало поразительные результаты.

Волгоградский завод «Силд Эйр Каустик» сегодня является признанным европейским лидером среди предприятий такого профиля. Кстати, в 2003 году здесь впервые в мире выпустили продукцию нового поколения Cryovac® — с возможностью нанесения печати.

Уже в 2005-м в рамках крупного инвестпроекта была модернизирована заводская лаборатория: установка высокотехнологичного оборудования облегчила создание новых материалов на месте. И сегодня в этом городе на заводе «Силд Эйр Каустик» выпускается до 80 % материалов, необходимых для дальнейшей работы на постсоветском пространстве. В развитие предприятия только лишь за период с 2015 по 2017 год было вложено более 40 млн долларов. Как говорится, комментарии излишни.

Технологично. Экологично. Безопасно

На всех этапах своего развития Sealed Air в целом и «Силд Эйр Каустик» в частности делали ставку на технологичность и практический результат, своеобразное содружество упаковки и продукта. Скажем, в зависимости от того, образует сыр газ или не образует, мягкий он либо твердый, с учетом его сортности и иных свойств используются принципиально разные материалы. Примерно ту же концепцию «Силд Эйр» применяет к охлажденному мясу. Правда, здесь выбор материала для упаковки зависит от иных нюансов: мясо на кости или без, упаковывается оно в автоматическом или ручном режиме и проч.

Важным аспектом работы компании Sealed Air и завода «Силд Эйр Каустик» являются ставка на экологичность, использование максимально тонких материалов, сводящих к минимуму вероятность вредного влияния на окружающую среду. Кроме того, компания априори производит сугубо безопасные материалы — для запекания, к примеру.

Неслучайно, что постоянными потребителями продукции в упаковке от «Силд Эйр» являются семьи менеджеров и рядовых сотрудников компании по всему миру, управленцы и рабочие завода в Волгограде и т. д. Это — весомый аргумент в поддержку того тезиса, что компания никогда не экономила на здоровье людей.

Потребительский фактор

Двадцать пять лет работы Sealed Air на постсоветском пространстве оказали серьезнейшее воздействие на потребительские приоритеты людей. Произошло это в том числе и за счет применения оригинальных упаковочных технологий.

Граждане из бывшего СССР начали постепенно делать ставку на свежие продукты, здоровое качественное питание. А продукты, в свою очередь, стали максимально доступными благодаря применению технологий Cryovac®, Darfresh®, а в целом — благодаря упаковке, обеспечивающей длительные сроки хранения.

Важный результат инновационной деятельности Sealed Air — постепенный отход от культуры потребления замороженного мяса — за счет использования термоусадочных пакетов, в том числе. Эти изменения также вывели на новый уровень сферу, связанную с безопасностью продуктов питания.

Компания Sealed Air смогла значительно усовершенствовать информативность упаковки для потребителей и облегчить само продвижение брендов за счет применения цветной печати на упаковке. Ну а развитие такого направления, как упаковка в лотках, окончательно сформировавшегося еще в 2008 году, открыло немало возможностей и преимуществ как для предприятий розничной торговли, так и для потребителей — на всем постсоветском пространстве. Нужно сказать, что эти преимущества абсолютно «не приедаются»: к хорошему быстро привыкают.

Беларусь и «Силд Эйр» в 2018 году

Эта статья посвящена констатации одного неоспоримого факта. Если идти вперед, работать честно и применять инновационные подходы, то результат не заставит себя ждать. Во всяком случае, результаты, достигнутые компанией Sealed Air на постсоветском пространстве, по-хорошему завораживают.

Но это — слишком очевидный факт. Поэтому мы хотим завершить данный смысловой блок констатацией нескольких фактов, непосредственно повлиявших на продовольственный рынок страны в уходящем году. Итак, в 2018-м:

- на одном из сыродельных предприятий установлен загрузчик для сыра BL77;
- внедрена система герметичной упаковки тушки птицы в пакеты от Sealed Air «BN G&T» (с легким вскрытием);
- применены пакеты с легким вскрытием при фасовке сыра разных форм — от небольших сегментов до евроблоков.

Из Франции — в Италию

Ну а завершаем мы итоговый материал новостной информацией, направленной в ближайшее будущее. Напомним, каждый год, начиная с 2002-го, компания Sealed Air в Париже проводила различные тематические мероприятия в своем выставочном центре «Пэкфорум». Туда приглашались профессионалы со всего мира, чтобы принять участие в мозговом штурме и сформировать новые тренды в упаковке на сезон, задать вопросы и получить ответы по поводу расширения или развития своего бизнеса и проч.

В силу разных причин решено перенести проведение этого мероприятия в следующем году из столицы Франции в город Пассирана ди Ро, что неподалеку от Милана. Именно там находится научно-исследовательский центр компании Sealed Air, а также один из крупнейших заводов в Европе по разработке и производству термоусадочных полимерных материалов. В общем, именно туда в 2019 году переезжает крупнейший мировой упаковочный форум.

А сейчас самое время ставить точку в «упаковочной истории образца 2018 года» и ждать новых интересных событий в 2019-м. Как нам кажется, ждать придется недолго. Компания «Силд Эйр» к этому давно приучила и «Продукт.BY», и наших читателей. Да и весь мир, если быть откровенными.

ОАО «Силд Эйр Каустик»
Москва, ул. Смольная, д. 24д
+7 (495) 795-01-01
+7 (495) 795-01-00 (факс)
www.cryovac.com

Представитель в РБ
+375 (29) 680-02-88

Источник: Produkt.by