Вы здесь

Рынок рынку рознь, а маржинальность сопоставима

Оман, Непал, Китай — поставки сухих молочных продуктов из Беларуси в эти и другие страны дальнего зарубежья уже не новость. Однако есть проблемы. Их необходимо решать, и за рынок надо бороться. Об этом шел разговор с представителем компании OLAM в Беларуси Александром КАЗЮЧИЦЕМ.



Самая большая проблема при поставках в дальнее зарубежье, особенно в Китай, — упаковка. Встречаются скрытые дефекты, к примеру, плохо откачали воздух из коллективного вкладыша или он недостаточной толщины. В технологии запайки пакетов учитываются даже микроны. Ведь в результате некачественной упаковки товар приходит к заказчику в виде каши. Виной тому — человеческий фактор, неправильно подобранные материалы, несоблюдение технологии запайки и т. д.

Как рассказал Александр Казючиц, доводилось отправлять в Оман, Непал и Китай сухую молочную продукцию одного из белорусских предприятий. От первых двух стран не было претензий. Из Китая получали рекламации. Возможно, из-за высокой температуры и влажности изменились качественные показатели товара. У нас по стандартам сухие молочные продукты должны перевозиться при температуре от 0 до 20 °С. Фактически же в мире эта продукция перевозится при любых температурах и любой влажности.

— В сухом обезжиренном молоке допускается содержание влаги не более 4 %, — отметил собеседник. — По СТБ данный показатель — на уровне 5 %.

В этом году знаительно увеличилась цена на сухое обезжиренное молоко. Fonterra установила его стоимость на уровне 2,5 доллара за килограмм. Совсем недавно в Беларуси на это молоко была индикативная цена 1,55 доллара за килограмм, сейчас она поднялась до 1,65. Реально сухое обезжиренное молоко готовы покупать по 1,8 доллара за килограмм. Фактически по этой цене белорусскую продукцию можно продавать, открывая новые рынки. Однако многие страны предпочитают купить брендовый товар, даже если он дороже.

— Белорусским производителям надо еще себя зарекомендовать, — считает представитель компании OLAM. — Стратегически можно идти на любой рынок, зарабатывать доверие и потом продавать дороже. Мы сталкивались с тем, что на украинскую сыворотку цена выше, но ее покупают охотнее, потому что доверяют бренду. Кроме того, надо учитывать фактор логистики. Так, по железной дороге в Южный Китай везти продукты из Беларуси довольно дорого. Загрузить сухие продукты в рефрижератор — баснословно дорого.

Стоит отметить, что компания OLAM начинала поставки в дальнее зарубежье в 2006–2009 годы. Были и серьезные трудности, но проблемы с упаковкой, как сейчас, тогда не стояли. Конечно, можно предположить, что более требовательными стали покупатели. Для начала работы на новом рынке необходимы, как минимум, общая спецификация по качеству товара на предприятии, сертификат анализа и фото мешка. Следующий этап — отправка образцов продукции.  

— Поднимается тема поставок сгущенного молока, — продолжает Александр Казючиц. — Но в китайском национальном стандарте есть показатели по содержанию нитритов и нитратов, на которые необходимо тестировать поставляемую в эту страну белорусскую молочную продукцию.  

Согласно принятой в стране стратегии, экспортный пирог будет поделен примерно в равных долях между Россией, Юго-Восточной Азией и странами Евросоюза. Конечно, в Евросоюз пробиться тяжелее — там существуют заградительные пошлины. Мало предприятий имеют европейский номер для поставок пищевых продуктов в Евросоюз.

— Мы работали с «Савушкиным продуктом», Берёзовским сыродельным комбинатом, сейчас получил аккредитацию «Молочный Мир», будем пробовать продукцию и этого предприятия. Европейское направление интересно тем, что логистика недорогая. Бывают привлекательные цены. Если наработать объем, то поставки будут выгодными. Маржинальность экспорта в Евросоюзе сопоставима с продажами в Китай, полагает Александр Казючиц.

Справка

Компания OLAM International основана в 1989 году. Команда, состоящая из 72 000 штатных, сезонных и контрактных сотрудников, в настоящее время зарегистрирована на сингапурской бирже. Инновационные центры разрабатывают ингредиенты и находят решения для клиентов. Предоставляются услуги поддержки, включая решения по управлению рисками и агрологистику.

Источник: Produkt.by

Читайте также
Вот так, творчески развив крылатую фразу из признанного киношедевра «Белое солнце пустыни», сегодня строят свою работу...
Для того чтобы написать достойный материал, нужен какой-то веский повод. Обращаясь к теме Лепельского...
За первый месяц лета произошло много событий, к которым в большой степени имел отношение Минсельхозпрод. Мы напомним...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by