Вы здесь

Рыночная специализация: колбасный, паштетный и другие пути

Анастасия Семенова
замди⁠ректора по научной работе ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В. М. Горбатова», д.т.н., профессор, академик МАХ, эксперт РАН

Вопрос мясопереработки волнует не только самих производителей и руководителей отрасли. Данная проблематика — также предмет интереса ученых. Своеобразный взгляд науки на ситуацию и те возможные направления, которые позволят поддержать мясную промышленность, представила на III Экспортном форуме «Беларусь мясная» заместитель директора по научной работе Федерального научного центра пищевых систем имени В. М. Горбатова Российской академии наук, доктор технических наук, профессор Анастасия СЕМЕНОВА.

Как отметила эксперт, в России и, возможно, в Беларуси проявляется тенденция падения производства и потребления колбасных изделий. Также снижается объем производства мясных консервов. При этом растет потребление мяса и мясопродуктов, продуктов из мяса птицы и кулинарных мясных и мясосодержащих изделий. Цифры впечатляющие. Между тем колбасные изделия в экономике предприятий имеют важное значение.

Соответственно надо перестраивать ассортимент и думать, в каком направлении делать ставки. Поскольку в России достаточно много мясоперерабатывающих заводов, которые не занимаются производством самого мяса и не являются холдингами, вопрос выживания на рынке весьма актуален.

В октябре в рамках выставки «Агропродмаш» Национальный союз мясопереработчиков организовал панельную дискуссию на эту тему. Представители отрасли сделали следующие выводы. Традиционная мясопереработка стремительно теряет позиции. Остро стоит вопрос о специализации мясоперерабатывающих предприятий.

Уже десять лет назад мы говорили: нужно ли на прилавок, где лежит восемь докторских колбас, класть девятую? Следует ли всем делать один и тот же продукт? — акцентировала Анастасия Семенова. — Или же каждому предприятию надо идти своим путем и находить такую нишу и класть такие продукты, которые можно купить только у него? Особенно это важно для региональных производителей. Ведь именно таким образом предприятие может создать свой имидж. Нужно думать о специализации, она дает конкурентные преимущества и неразрывно связана с повышением производительности труда.

Как рассказала спикер нашего форума, процесс наработки специализации в мясоперерабатывающей отрасли в России уже начался. Следующий этап — ускорение этого процесса. Сейчас проблематично формировать специализацию на мясопродуктах. Тем не менее, на взгляд ученых, перспективное направление — функциональные колбасные изделия, со всякими свойствами, со сниженным содержанием соли, жира, без Е-консервантов и так далее. Рынок практически не занят. Конечно, можно специализироваться на производстве ферментированных колбасных изделий и продуктов из мяса. В мире это хорошо проработано. Зарубежный опыт можно изучить и тоже пойти по этому пути, стандартному, но вместе с тем стабильному и беспроигрышному. Так как потребители колбас элита, если это, конечно, продукция высокого качества.

Полностью статью читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 6 2018, оформив подписку.

Источник: Produkt.by

Читайте также
Этот вопрос «Продукт.BY» задал ряду авторитетных и уважаемых специалистов. Наш импровизированный опрос носил...
7 мая в Германии стартует международная выставка мясной промышленности IFFA-2016. Организаторы мероприятия и...
Упростить процесс вхождения в российские торговые сети и расширить возможности участия в тендерах, в...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by