Руководитель с большой буквы

Директор Калинковичского мясокомбината стал обладателем звания «Человек года» Гомельщины. Дипломы о присвоении почетного звания получили семь человек. Директор ОАО «Калинковичский мясокомбинат» Геннадий Курлович был признан лучшим в номинации «Руководитель». «Продукт.BY» встретился с победителем и расспросил его о трудовых буднях и о том, какими усилиями достается такой статус.

ВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ

Геннадий Александрович возглавил Калинковичский мясокомбинат семь лет назад. Какими напряженными были эти годы и что они дали предприятию, достаточно проанализировать данные статистики. За указанный период производство консервной продукции увеличилось в шесть раз, полуфабрикатов — в четыре раза, пельменей — в девять раз. По колбасам комбинат поднял планку с 320 до 700–750 тонн в месяц. Причем стоит отметить, что все показатели зафиксированы не просто на бумаге, а отражают реальную картину продаж. В категории охлажденного мяса произошел и вовсе фантастический рывок вперед. Если семь лет назад его доля составляла всего 10–15 %, то сегодня удалось достичь уровня 92 %.

Для кого-то это всего лишь сухие цифры — не более. Но только не для работников комбината и его директора. За каждой из них — напряженный труд всего коллектива, бессонные ночи руководителя, поиски новых подходов и рынков сбыта, разработка маркетинговой стратегии. На предприятии не умеют сидеть сложа руки и стараются сделать так, чтобы вклад каждого работника в общее дело был максимальный. Тогда и отдача получается колоссальная.

ПРОСЧИТЫВАТЬ КАЖДЫЙ ШАГ

— В своей стратегии развития мы ориентируемся на то, чтобы в год прирастать в показателях примерно на 10–25 %. Движение должно быть поступательным и равномерным, а не скачкообразным, — делится Геннадий Курлович. — Бурный рост может в итоге обернуться для предприятия фикцией, так как во всем должна присутствовать логика: увеличение объемов производства необходимо увязывать с маркетинговой политикой, логистикой, продажами. Нужно просчитывать каждый шаг и понимать, как следует использовать рынок. Иначе количественные показатели так и не перерастут в качественные, и будет существовать риск залеживания продукции на складах. К сожалению, многие предприятия игнорируют эти прописные истины и наступают на одни и те же грабли. Без подушки безопасности, которую обеспечивает грамотный расчет, они просто-напросто лишают себя стабильности.

УДИВЛЯТЬ И ПОКОРЯТЬ

Жесткая конкуренция на рынках сбыта заставляет любое предприятие работать по-новому и быть в постоянном поиске. Калинковичский мясокомбинат представляет покупателю продукты-новинки с оригинальными вкусами, изготовленные по уникальным технологиям. Особую популярность среди потребителей завоевали калинковичские деликатесы: «Санторини» и «Палермо» — сырокопченые продукты из говядины; «Деликатес Панский», «Деликатес Селянский», «Палендвица «Панская» — сыровяленые продукты из свинины. На комбинате началось промышленное изготовление сыровяленого продукта «Окорок Селянский» и сырокопченого изделия «Окорок Царский». Значительно расширилась линейка сырокопченых и сыровяленых колбас. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется сырокопченая колбаса «Московская» высшего сорта.

С 2012 года продукция предприятия выпускается под торговой маркой «Великое княжество». Радушие, добрососедство, дружба, гостеприимство — именно такие позитивные ассоциации вызывает данная торговая марка у потребителей. А слоган «Покоряя вкусом» подчеркивает достоинства мясных изделий, которые отличаются великолепным качеством.

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД

При этом Калинковичский мясокомбинат главную ставку делает на оперативность переработки сырья и увеличение доли охлажденного мяса в общем объеме его реализации. Выпускать охлажденные полуфабрикаты предприятие стало одним из первых в области.

— Сегодня разница в цене замороженного и охлажденного мяса при поставках на экспорт составляет 10–15 российских рублей за килограмм. Так что экономический резон здесь вполне очевиден, не говоря уже о качестве продукции. Именно поэтому мы такое большое внимание уделяем реконструкции холодильника: сегодня 60 % его площади занимают камеры охлаждения. В качестве информации: в Израиле охлажденная продукция хранится 60 дней и не приходит в негодность. Это по-настоящему поразительное достижение технологии производства и хранения продукции. Мы поставили пока перед собой задачу выйти на 25 дней. Думаю, это реальная планка.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД

Достигнуть высоких вершин качества и завоевать репутацию производителя европейского уровня Калинковичскому мясокомбинату удалось благодаря значительным инвестициям, которые вкладываются в модернизацию производства. В числе последних серьезных проектов предприятия — реконструкция холодильника, создание ливерного отделения в колбасном цехе, установка двух климатических камер для производства сырокопченых и сыровяленых колбас, деликатесных изделий, внедрение технологии упаковки продукции в модифицированной газовой среде. Использование современной упаковки позволило не только красиво и «вкусно» презентовать товар, но и продлить сроки годности, а также гарантировать стопроцентную бе-зопасность продукции. В планах на ближайшее время — техническое перевооружение участка по выработке консервов и пельменей, а также строительство современных складских помещений.

В ФОКУСЕ — МЕСТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

Расширение рынков сбыта и увеличение доли экспортной продукции — бе-зусловно, одна из главных стратегических задач для всех отечественных перерабатывающих предприятий. Однако не стоит забывать и о своих покупателях. Именно поэтому Калинковичский мясокомбинат всегда занимал активную позицию на белорусском рынке.

— К сожалению, иногда приходится сталкиваться с тем, что потребители отдают предпочтение не продукции местного производства, а изделиям, которые привезли издалека. Причем подобную тенденцию можно наблюдать практически в любом регионе страны. Наверное, сказывается наша пресловутая любовь ко всему чужому, — сетует Геннадий Курлович. — Между тем стоит лишь взвесить все «за» и «против» — и выбор окажется очевидным. Одним из самых главных аргументов является, безусловно, цена — колбаса местного производителя будет стоить значительно дешевле, чем привезенная издалека. Любой рачительный хозяин понимает это.

Надо сказать, что Калинковичскому мясокомбинату удалось сломать устоявшийся стереотип преклонения перед импортом. Предприятие смогло завоевать доверие потребителей и любовь к качественному продукту именно местного производства.

— Большое внимание мы уделяем развитию фирменной торговли — опять-таки это помогает продвигать собственную продукцию, — считает Геннадий Курлович. — Наши магазины расположены в Гомеле, Петрикове, Ельске, Мозыре, Калинковичах и других городах. Везде регулярно проводятся дегустации как привычной для потребителей продукции, так и новинок, что позволяет быстро изучать спрос и оперативно реагировать. В 2012 году фирменная торговля предприятия пополнилась цехом по производству охлажденных полуфабрикатов в магазине «Полесье-2», куда поставляется свежее охлажденное мясо, из которого прямо на месте изготавливаются полуфабрикаты по желанию покупателей.

КАДРОВЫЙ ОТВЕТ

О положительных переменах на предприятии свидетельствуют не только освоение новых видов продукции, растущие объемы производства и другие макроэкономические показатели — работники почувствовали динамику на собственном кошельке. В то же время комбинат привлекает потенциальных работников не только растущей зарплатой, но и пакетом социальных льгот и гарантий, который с каждым годом становится все более весомым. Забота о людях — традиция, сформированная на протяжении многих десятилетий. Особое внимание на комбинате уделяется пропаганде здорового образа жизни. Четвертый год подряд на предприятии работает программа медицинского страхования работников. Кроме того, действует механизм стимулирования сотрудников, ведущих здоровый образ жизни: тех, кому удалось в течение года отработать без единого больничного, поощряют рублем.

Не менее приятным дополнением к зарплате являются и материальные бонусы. Для повышения уровня трудовой дисциплины при отработке баланса полного рабочего месяца предусмотрено ежемесячное стимулирование в виде продукции собственного производства. Обязательные выплаты положены при выходе на пенсию или в очередной отпуск, к профессиональным праздникам, юбилейным датам. Предусмотрен на предприятии и ряд льгот и гарантий для молодых специалистов. В их число входят первоочередное право на получение жилья в ведомственном общежитии, материальная помощь при призыве в армию, частичная компенсация оплаты при съеме жилья.

— Скажу прописную истину: кадры действительно решают все. Двигаться вперед можно, только опираясь на хороших специалистов, — уверен Геннадий Курлович. — Долгое время коллектив предприятия не обновлялся. И это действительно было серьезной проблемой. Поэтому в первую очередь мы стали работать над созданием кадрового потенциала. Сотрудничаем практически со всеми средними специальными и высшими учебными заведениями, присматриваемся к будущим специалистам и подбираем под себя перспективную молодежь.

Что касается отрасли в целом, то, по мнению Геннадия Александровича, настало время преодолеть разобщенность, которая сегодня существует между игроками рынка. Несмотря на то, что предприятиям приходится конкурировать между собой, в важных стратегических вопросах они должны выступать единым фронтом. Преемственность традиций и обмен опытом делают сильнее в целом всю отрасль. Только общими усилиями можно защищать свой рынок и завоевывать чужой и, соответственно, наращивать прибыль.