Российское свиноводство потеряло драйверы роста

Последние несколько месяцев, впервые после периода своего интенсивного развития в 2006–2012 годах, свиноводческая отрасль России оказалась в тяжелейшем экономическом кризисе. И хотя все прогнозировали ухудшение ситуации, особенно в свете присоединения России к ВТО, но наступившая реальность оказалась суровее даже самых неблагоприятных сценариев. Что же произошло?

Юрий КОВАЛЕВ, генеральный директор Национального Союза свиноводов (из доклада на годовом общем собрании членов Союза свиноводов)

Сначала необходимо отметить, что в течение последних шести лет благодаря созданной Правительством Российской Федерации благоприятной инвестиционной привлекательности отрасли (прежде всего, это разум­ное таможенно-тарифное регулирование, налоговые льготы, субсидированные инвестиционные кредиты и др.) в секторе промышленного свиноводства наблюдалась рентабельность на уровне 20–25 %. Это было главным драйвером для инвесторов вкладывать средства в создание новых мощностей, поскольку доходность позволяла рассчитывать на окупаемость проектов в течение семи-восьми лет. Прибыльность сектора помимо возвратности кредитов обеспечивала возможность для развития комбикормового производства, мощностей по убою и переработке свинины, логистики, дистрибуции, переработке отходов в альтернативные виды энергии...

Продолжение читайте в печатной версии журнала.