Продукция, сделанная с любовью

Еще в середине «нулевых» это предприятие едва ли было широко известно за пределами города Могилева, а сегодня ОАО «Бабушкина крынка» является примером для подражания, в том числе и для зарубежных партнеров. В чем секрет такого успеха компании?

«Бабушкина крынка» складывает свою репутацию и авторитет из надежных кирпичиков: гарантия, натуральность, традиции, высокое качество… Директор холдинга Игорь КОНОНЧУК считает, что только с качественной, безопасной продукцией можно выходить на международные рынки, расширять ассортимент, быть уверенным в завтрашнем дне, пользоваться авторитетом у потребителей.

КЛЮЧИК К СЕРДЦУ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Современного покупателя не обманешь — прежде чем положить продукт в свою корзинку, он придирчиво изучает его состав. Яркая реклама и красочная упаковка могут привлечь лишь однажды. Соблазнившись бросающейся в глаза «пустышкой» и разочаровавшись в таком продукте, второй раз покупатель вряд ли захочет его приобрести.

Высокое качество продукции, использование в производстве исключительно натурального сырья, минимизация влияния человеческого фактора за счет автоматизации производственного процесса, а также выпуск молочных продуктов без консервантов, — это именно те «золотые ключики», которые удалось подобрать «Бабушкиной крынке» к сердцам покупателей. Для достижения поставленных целей предприятие вкладывает в техническое перевооружение существенные средства, например в 2014 году инвестиции составили 308 млрд рублей.

Одним из последних таких масштабных проектов стало присоединение к холдингу «Бабушкина крынка» ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод». За относительно непродолжительный период времени у градообразующего предприятия районного центра началась поистине новая жизнь. Теперь Мстиславский маслодельно-сыродельный завод вышел на полную производственную мощность и в сутки может переработать 200 тонн молока. В 2014 году в модернизацию и реконструкцию производства в Мстиславле «Бабушкина крынка» инвестировала более 25 млрд рублей. Благодаря этому новое развитие получил участок цельномолочной продукции. Ежедневно здесь выпускается до 40–45 тонн изделий, которые «кормят» семь районов Могилевской области. Кроме того, существенно расширился ассортимент производимых на новой линии твердых сыров, многие из которых, считают технологи предприятия, обязательно станут излюбленными продуктами покупателей не только в Беларуси, но и за пределами страны.

Таким образом, «Бабушкина крынка» в очередной раз показала, что могилевский молочный холдинг — во всех отношениях пример успешного бизнеса, компания европейского уровня, у которой есть чему поучиться. Ее коллектив представляет собой настоящую сплоченную команду профессионалов, а политика продвижения товара отточена до малейших нюансов.

В ДВИЖЕНИИ

— «Бабушкина крынка» все время находится в движении, — подчеркивает Игорь Конончук. — Изучаем рынки, конкурентов, работаем над совершенствованием уже известных покупателям продуктов, разрабатываем и выпускаем новые виды продукции, чтобы, с одной стороны, удивлять и радовать постоянных приверженцев наших брендов, не разочаровывать их, а с другой — приобретать новых поклонников. Только так — в постоянном поиске — можно оставаться конкурентоспособным и удерживать ключевую позицию на рынке.

Несмотря на то, что в прошлом году молочной отрасли страны приходилось работать в достаточно непростых условиях, для крупнейшего в стране игрока на рынке молочных продуктов ОАО «Бабушкина крынка» 2014 год оказался по-настоящему результативным. Предприятия холдинга переработали 525,2 тыс. тонн молока и заработали 91 млрд рублей чистой прибыли. Это один из самых высоких показателей в отрасли. Существенно пополнилась за год и копилка достижений «Бабушкиной крынки». Так, в августе 2014-го участие в конкурсе «Золотая медаль» в рамках Международной агропромышленной выставки-ярмарки «Агрорусь-2014» (г. Санкт-Петербург) принесло золотые медали за сметану, сыр «Гравиера» с пажитником, фруктовый йогурт «Добрай ранiцы» (малина-абрикос), сыр «Сулугуни» и серебряную медаль — за зерненый творог со сливками.

В конкурсе «Продукт года-2014», проходившем в сентябре в рамках Международной выставки продуктов питания World Food (г. Москва), золотых медалей удостоены сметана, ряженка, кефир, масло сладко-сливочное несоленое «Элитное», сыр «Рондемир Премьер», сыр «Грилье» молодой с грецким орехом. Серебряную медаль завоевал соус майонезный «По бабушкиному рецепту», бронзовые — кисломолочный биопродукт «Бифиленд» с соком яблока и зерненый творог со сливками и с клубникой.

Превосходный вкус и высокое качество продукции «Бабушкиной крынки» по достоинству оценило жюри Всероссийского дегустационного конкурса «Молочные продукты-2014», проходившего в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития молочной отрасли России в условиях Таможенного союза и ВТО» (г. Адлер). В итоге завоеваны два Гран-при — за зерненый творог со сливками и с клубникой и плавленый сладкий шоколадный сыр. Кроме того, медалями были отмечены сыр «Гравиера» с пажитником и фруктовый йогурт персик-маракуйя.

Не менее триумфальным оказалось и выступление компании на «ПРОДЭКСПО-2015» (г. Москва) — самой крупной продовольственной площадке Восточной Европы. 35 наград — именно столько побед засчитано в актив «Бабушкиной крынки» в различных конкурсах, которые проводились в рамках выставки. По сравнению с прошлогодней выставкой, после которой предприятие увезло домой шесть медалей, это поистине рекордный результат. К тому же каждая пятая награда — золотая. Некоторые продукты (творог «Деревенский», творог зерненый, кефир 3,7 %) удостоены золотых медалей второй год подряд. Наконец, самый приятный сюрприз для всей команды компании — директору холдинга Игорю Конончуку на выставке «ПРОДЭКСПО» были вручены почетные медали «За высокое качество» и «За вклад в развитие пищевой промышленности». Этих наград он удостоен уже во второй раз.

СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ

Молочную продукцию холдинга знают и любят в России, Украине, Молдове, Казахстане, Туркменистане, Армении, Германии, Польше, Китае и других странах ближнего и дальнего зарубежья. Только в прошлом году «Бабушкиной крынкой» экспортировано продукции на 242 млн долларов, в целом за последние пять лет продажи за рубежом выросли в три раза. Сегодня удельный вес экспорта в общем объеме производства холдинга составляет более 70 %.

При этом география поставок предприятия расширяется, а значит, растет и число стран и народов, знакомых с вкусными и полезными продуктами, изготавливаемыми под маркой «Бабушкина крынка». Подобная востребованность на мировом рынке объясняется просто — ассортимент холдинга, охватывающий в настоящее время более 380 молочных наименований, уже много лет олицетворяет собой качество и соответствует всем международным стандартам. Для иностранных покупателей имидж производителя и имидж всей страны тесно связаны: именно от компаний такого уровня зависит престиж торговой марки «Сделано в Беларуси».

Неудивительно, что Могилевский холдинг «Бабушкина крынка» не раз удостаивался звания «Лучший экспортер страны». А в 2014 году управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» стала золотым призером национального бизнес-рейтинга в сфере внешнеэкономической деятельности.

«ЧАСТУЙЦЕСЯ, КАЛІ ЛАСКА»

ОАО «Бабушкина крынка» — непревзойденный мастер молочных вариаций, причем одна вкуснее и полезней другой. Йогурты, молоко, творог, кефир, сметана — про любой из этих продуктов можно смело сказать: «Приготовлено с любовью и от души». Производимая продукция предприятия реализуется под хорошо известными торговыми брендами — «Бабушкина крынка», «Веселые внучата», «Калi ласка» и «Актилайт». Диверсифицированный продуктовый портфель помогает предприятию гибко и оперативно реагировать на запросы потребителей.

Как неоднократно подчеркивал в своих интервью Игорь Конончук, ОАО «Бабушкина крынка» хочет помочь своим покупателям преобразить городской суетливый стиль жизни в спокойный и гармоничный. Холдинг стремится к тому, чтобы продукция под маркой «Бабушкина крынка» дарила уникальное ощущение и воспоминание о родной, чистой, доброй деревне, призывала остановиться и вспомнить свои корни, ощутить единство с природой, красоту мира, улыбнуться своим близким и позаботиться о них. Сделать их жизнь чуть-чуть светлее и теплее. Такова философия компании, которой она следует из года в год.

«Кирпичики» успеха «Бабушкиной крынки»

  • Качество и натуральность.
  • Забота о потребителе.
  • Собственная сырьевая база.
  • Расширением рынков сбыта продукции.
  • Гибкая политика поставок.
  • Надежность и стабильность.
  • Сплоченная команда единомышленников.

Награды продукции

ОАО «Бабушкина крынка» на выставке «ПРОДЭКСПО-2015»

Международный конкурс «Лучший продукт-2015»

Золотые медали:

сметана 26 %;

творог «Деревенский»;

творог зерненый со сливками

и наполнителем «Малина»;

кефир 3,7 %;

масса творожная «Особая»;

десерт творожный «мак-изюм-бисквит»;

сырок творожный глазированный «мак-изюм-бисквит» с ароматом ванилина.

Серебряные медали:

сыр «Монтерей»;

сыр «Венеция»;

сыр «Сулугуни».

Бронзовые медали:

сыр плавленый «Шоколадный»;

сыр плавленый «Дружба»;

биопродукт кисломолочный «Бифиленд» с соком яблока;

йогурт фруктовый.

Конкурс «Инновационный продукт»

Золотые медали:

сыр «Золото Беларуси»;

сырок творожный глазированный «Веселые внучата»

с сушеным бананом.

Международный конкурс-дегустация «Лучший вкус»

Победители

кефир 3,7 %;

творог зерненый со сливками;

йогурт с наполнителем «Цветные шарики из желе».