Продукция халяль: новые возможности для бизнеса

Обучающий бизнес-тур по Объединенным Арабским Эмиратам прошел с 8 по 15 декабря. Он был организован журналом «Продукт.BY» при участии Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ) и содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Посольства Республики Беларусь в Объединенных Арабских Эмиратах.

Участниками поездки стали руководители и специалисты предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Беларуси. По результатам бизнес-тура участники получили сертификат о прохождении обучения в Центре «БелХаляль» и SDV Consulting Engineers.

Белорусские производители продуктов питания активно осваивают изготовление продукции халяль. Это направление получило популярность и востребованность по всему миру и открывает новые возможности для бизнеса, в том числе и нашей страны.

Продукция, сертифицированная по стандартам «Халяль», изготовлена в соответствии с мусульманскими традициями, не содержит компонентов, запретных для употребления в пищу мусульманами (свинину, кровь, мертвечину, мясо хищных животных и птиц, ослов, собак, мулов, железы внутренней секреции, желчный и мочевой пузырь, гениталии животных, мясо животных, забитых не в соответствии с исламской традицией).

Общемировой оборот индустрии «Халяль» в настоящее время составляет 2,1 трлн долларов США, в том числе рынок продуктов питания — около 700 млрд долларов США. При этом данный сегмент стабильно показывает ежегодный поступательный рост.

По оценкам экспертов, объем производства пищевых продуктов, соответствующих нормам ислама, к 2020 году должен вырасти почти наполовину: до 1,5 трлн долларов США.

Анализируя приведенные данные, становится очевидна перспективность производства продукции халяль. По прогнозам, население стран Персидского залива достигнет 60 млн человек к 2019 году.

Наличие сертификатов «Халяль» позволит белорусской продукции постепенно войти на рынок ОАЭ и закрепиться на нем. Работа в направлении подтверждения соответствия продукции халяль проводится на системной основе и в тесном сотрудничестве Госстандарта и его институтов с Республиканским религиозным объединением «Мусульманское религиозное объединение в Республике Беларусь».

Ключевым событием для содействия отечественным производителям в преодолении технических барьеров по экспорту своей продукции на рынки ОАЭ и Республики Беларусь стало подписание в Минске 12 июля 2018 г. Меморандума о взаимопонимании между Госстандартом и Эмиратским агентством по стандартизации и метрологии и Меморандума о взаимопонимании между Белорусским государственным центром аккредитации (БГЦА) и Эмиратской национальной системой аккредитации.

Для проработки возможности аккредитации белорусских предприятий в соответствии с требованиями «Халяль» и был организован обучающий бизнес-тур в ОАЭ.

Участниками тура стали представители ОАО «Брестский мясокомбинат», ОАО «Витебский мясокомбинат», ОАО «Ошмянский мясокомбинат», УП «Брестские традиции», ОАО «Беловежский», ОАО «Молочный Мир», ОАО «Могилевская фабрика мороженого», ОАО «Милкавита», РУП «Белорусский государственный институт метрологии», Государственное предприятие «БГЦА», ООО «Научно-производственный центр ХИММЕДСИНТЕЗ», СП ЗАО «Биган».

Участники бизнес-тура смогли ознакомиться с процессом производства пищевой продукции в соответствии со стандартом «Халяль», обсудить возможности поставки белорусских продуктов питания на рынок ОАЭ и близлежащих стран, обучение стандартам ОАЭ.

Было организовано посещение первой частной компании по производству асептических материалов в регионе залива Аравийского полуострова Ipack, состоялась встреча с руководством и специалистами «Органа по стандартизации и метрологии Эмиратов» (Emirates Authority for Standardization and Metrology, ESMA).

Участники бизнес-тура прослушали лекцию по стандартам ОАЭ для пищевых продуктов в части обеспечения их безопасности и качества, а также посетили международную выставку SIAL Middle East 2018 (Международная выставка продуктов питания и напитков в Эмиратах в выставочном центре Abu Dhabi National Exhibition Centre).

Также участники тура прослушали лекцию по основам ислама и законам шариата, приняли участие в тематических «халяльных» семинарах, которые провела Елена Булавина из нашего БелГИМ.

«В группе были и представители мясной сферы, и молочной. Для всех было много интересной и нужной информации. Мы активно работали: каждый день — в среднем по две деловых экскурсии. Выводы, которые сделали участники группы: по ценам проходим, к сертификации «Халяль» технически почти готовы, дело за малым — за скорейшим внедрением! На выставку GulFood должны лететь во всеоружии! Успехов всем нам в освоении мусульманских рынков!» — сказал Андрей КИРЕЕНКО, организатор бизнес-тура.

Говорят участники бизнес-тура

«Выражаю благодарность журналу «Продукт.BY» за организацию обучающего бизнес-тура в Объединенные Арабские Эмираты, за предоставленную возможность повышения квалификации и обмена опытом.
Бизнес-тур проведен на высоком уровне, в дружественной, легкой и непринужденной атмосфере. Была полностью освещена важная и актуальная тема — производство продукции халяль и поставка ее на рынок ОАЭ. Вся информация по требованиям стандартов ОАЭ для пищевых продуктов по обеспечению их безопасности и качества представлена доступно, структурированно и с учетом интересов слушателей», — отметила заместитель генерального директора по производству и качеству ОАО «Витебский мясокомбинат» Наталья ГУРСКАЯ.

«Хотелось бы поблагодарить всех организаторов обучающего бизнес-тура в ОАЭ. Мы имели прекрасную возможность ознакомиться с процессом производства пищевой продукции в соответствии со стандартом «Халяль», узнать особенности и требования по обеспечению качества и безопасности продуктов. Вся полученная информация позволяет более четко понять, какие шаги необходимо предпринять для скорейшего выхода на этот перспективный рынок», — констатирует начальник службы по качеству ОАО «Милкавита» Ирина ИСКРИЦКАЯ.

 

Ближайшее важное событие в сотрудничестве Республики Беларусь с ОАЭ — выставка GulFood (состоится в феврале 2019 года), которая входит в тройку крупнейших мировых продовольственных форумов и является важнейшим ключевым событием пищевой отрасли в ближневосточном регионе.

Источник: Produkt.by