«Продмаш.Холод.Упак-2013». Выставка как отражение рынка

Со 2 по 5 апреля 2013 года в Минске в Футбольном манеже (пр-т Победителей, 20, корп. 2) прошел специализированный Международный форум «Продмаш.Холод.Упак-2013», который объединил три выставки: «Оборудование и технологии для пищевой промышленности», «Холод и вентиляция» и «Интерпак».

Тематика выставки «Холод и вентиляция» включала:

  • промышленные холодильные машины и установки;
  • пусконаладочные работы, монтаж, сервисное обслуживание и ремонт холодильного и климатического оборудования;
  • проектирование, расчет, подбор холодильного и климатического оборудования для пищевой промышленности и торговли.

В рамках выставки «Холод и вентиляция» свою продукцию и услуги продемонстрировали лидеры белорусского рынка, члены АПИМХ: ОАО «Мясомолмонтаж», ПООО «Интерком», ООО «Баир Вест», НПЧУП «Ламинар», ООО «Велдан», а также Gea Grasso (Литва), ОДО «Греленс», ООО «Экспохолод», ООО «Холодспецмонтаж».

Андрей ЛЕЖНЮК, заместитель директора по общим вопросам ООО «Баир Вест»:

— Услугами нашей компании интересовались многие посетители выставки: в основном специалисты хлебо-, мясо- и молкомбинатов. Наша компания является единственным в Беларуси производителем установок для осушения воздуха в бассейнах. Это качественное энерго­сберегающее оборудование, собранное из импортных комплектующих. Наше монтажное подразделение ООО «Белклимат МВС» занимается разработкой проектов, осуществляет монтаж оборудования и паспортизацию объектов. Осушители установлены в зале гимнастики г. Могилева, в бассейнах гимназий в Острошицком городке и Боровлянах, в Лунинце и Горках. В настоящее время обсуждаются проекты для спортивных сооружений Минска.

Владимир КОЛЕСНИЧЕНКО, коммерческий директор ПООО «ИНТЕРКОМ»:

— Мы привезли на выставку новые модели воздухоохладителей собственного производства. Наши продукция и услуги востребованы на внутреннем рынке. Мы осуществляем полный комплекс работ: от проектирования до производства, монтажа и обслуживания оборудования. Также открыли производство сэндвич-панелей и холодильных дверей, что позволяет развиваться и привлекать специалистов. К сожалению, приходится констатировать, что в холодильной отрасли существует кадровая проблема. Удручает тот факт, что появляются новые технологии, а холодильных фирм становится меньше. Выставка хорошо посещается главными инженерами предприятий. Они подтверждают наши предположения о том, что потребление промышленного холода растет. В частности, активно ведется строительство овоще- и фруктохранилищ.

Александр ОЛЕЙНИКОВ, специалист по продажам ЧП «Алварис»:

— Наша компания является официальным представителем чешской фирмы PRIHODA, выпускающей текстильные воздуховоды. Раньше продукция присутствовала на белорусском рынке, но не было системы поставок. У нас действует своя система скидок. За счет этого продукт стал более доступен, и рынок развивается. В Беларуси текстильные воздуховоды применяются в основном на предприятиях пищевой промышленности, которые оценили их преимущества перед металлическими. Потребителей привлекают простота монтажа и возможность стирки в машине. Текстильные воздуховоды обеспечивают оптимальное распределение воздуха, без сквозняков. В случае подачи холодного воздуха используется микроперфорация, что позволяет распределять его с маленькой скоростью. Также возможно использование крупной перфорации при необходимости подачи воздуха на большие расстояния.

Мы работаем в основном с предприятиями Витебской области. Но хочу отметить, что на наш стенд целенаправленно заглядывали многие специалисты из других регионов. Думаю, что по итогам выставки будут хорошие результаты.

Александр БОРОЗДИН, директор УП «Ламинар»:

— В этом году, чтобы поддержать реноме компании, было принято политическое решение участвовать в выставке. Хотя с каждым годом их актуальность падает и экспонентов становится меньше. Это больше место встречи друзей, чем площадка для поиска серьезных заказчиков. Как правило, они нас находят сами. Причина в том, что на данный момент все крупные тендеры проходят через электронную площадку. Вот там идет реальная борьба конкурентов. Не могу не сказать об организации выставки. Плохо обстоит дело с парковкой, в помещении холодно, отсутствует Интернет. Мягко говоря, напрягает, когда с тебя снимают солидные деньги, а организация выставки оставляет желать лучшего.

Николай БОСОВЕЦ,директор ООО «Экспохолод»:

— Наша компания создана в прошлом году, и мы впервые участвуем в этой выставке. Хочу сказать, что предлагая такую продукцию, как хладагенты китайского производителя ZHEJIANG SANMEI CHEMICAL, мы не ошиблись. Данные хладагенты являются основным компонентом любой холодильной машины. На сегодняшний день это оптимальный выбор по цене и качеству. На выставке мы познакомились со многими специалистами, надеюсь, нашими будущими партнерами. Николай НЕСТЕРОВИЧ,коммерческий директор ОДО «Греленс»:

— С осени прошлого года как группа компаний мы получили возможность эксклюзивно представлять на рынке Республики Беларусь аммиачные воздухоохладители производства фирмы Centauro Portugal SGPS, входящей в состав известного немецкого концерна TEKO. На выставке мы представляли энергосберегающие технологии холодильной техники, каскадные системы и системы утилизации тепла, агрегаты с частотными преобразователями. Вся представленная продукция заточена на энерго­сбережение. Если применить все, о чем мы рассказываем, то можно добиться до 40 % экономии электроэнергии. Наших клиентов было немного, но, полагаю, что 10–15 полученных контактов будут результативными.

Николай ЛИТВИНКО,инженер по холодильному оборудованию ОАО «Мясомолмонтаж»:

— Основное направление деятельности нашего предприятия — промышленный аммиачный холод для компрессорных цехов. Мы также поставляем опорно-регулирующую аммиачную арматуру. Основная цель участия в выставке — встретить старых партнеров, побеседовать с ними и решить возникшие вопросы. Нового партнера приобрести с каждым годом все тяжелее. И мы считаем, что все контракты заключаются не на выставках. Здесь уместно лишь обсудить концепцию.

Василий ВОЛКОВ, директор ООО «Велдан»:

— Нашей компании немногим более года, и мы уже участвовали в трех выставках. Я вижу, что в наших услугах есть заинтересованность, есть клиенты, намечаются конкретные проекты. Более того, потенциальные заказчики находятся здесь, на выставке. Наилучший способ продвижения товаров — встреча с потенциальными заказчиками. Только при личной беседе можно достичь конкретных результатов. Выставка — это один из эффективных способов собрать людей в одном месте и в одно время, максимально проработать все вопросы.

В рамках форума «Продмаш.Холод.Упак-2013» состоялся семинар «Энерго­сберегающие технологии индустрии микроклимата и холода», организатором которого выступила АПИМХ. С докладами выступили представители организаций-членов АПИМХ и приглашенные на семинар представители организаций Великобритании, Италии и России. Было заслушано девять докладов. Семинар посетили более 60 человек, в том числе специалисты пищевой и перерабатывающей промышленности, представители проектных институтов, руководители фирм, преподаватели и студенты БНТУ, МГУП.