Предпраздничные будни.

В июле исполняется 80 лет одному из наших любимых и известных в народе предприятий — ОАО «Борисовский мясокомбинат».

Мы про борисовчан неоднократно писали в последние годы. А уж сейчас, в канун юбилея, сам Бог велел. Поверьте, не так просто сказать что-то новое, оригинальное про тех, кого уважаешь, ценишь и любишь…

Тем не менее попробуем.

Александр БЕЛОВ

Может, у кого-то из читающих этот текст термины «качество», «стратегия», «работа в команде» уже навязли в зубах. И все же это тот принципиальный момент, на который мы всегда будем обращать внимание. Такая вот политика.

Что дорого, то мило

Можно уверенно сказать, что сырокопченые и сыровяленые колбасы из Борисова стоят недешево, опережая всех основных конкурентов по этому показателю. И руководство предприятия никогда, кстати, не стеснялось этого факта. Тут вопрос психологии: чем раньше люди поймут, что за качество и безопасность денег жалеть не стоит, тем лучше.

Тем более технологии, применяемые на Борисовском мясокомбинате, известны. Это предприятие — единственное в республике, использующее шахтный метод копчения: колбаса коптится сугубо на натуральной древесной щепе лучших пород. Аналогов тем же сырокопченым колбасам в стране просто нет. И вряд ли появятся.

Ставка сделана на натуральность и советские, по сути, стандарты, плюс использование современных технических и технологических достижений. Большинство процессов на предприятии компьютеризировано. Руководство комбината эмоционально отмечает: «Совмещение лучшего из «дедовских» времен с передовыми нынешними технологиями дает нам основания говорить и в шутку, и всерьез: кто не пробовал продукции Борисовского мясокомбината, тот не может полноценно судить о вкусе белорусских колбас».

Позиция прозрачная и ясная, без каких-то экивоков. Дешевое не может быть качественным. Точка. Вернее, многоточие.

С таким качественным продуктом важно и нужно выходить на внешние рынки. Именно это борисовчане и делают, учитывая интерес как зарубежных, так и белорусских потребителей.

Белорусам беспокоиться не за что

Стратегия предприятия на протяжении последних лет остается неизменной. Об этом мы уже сказали в предыдущем смысловом блоке.

Суть. Гоняться за дешевизной, как тот Поп из сказки Пушкина, в Борисове не собираются. Сегодня важнее продемонстрировать высокий уровень применяемых технологий и доказать право на существование, чем что-то изобретать «от бедности».

В то же время специалисты мясокомбината прекрасно знают о специфике покупательской способности разных слоев населения. Поэтому в Борисове выпускаются отнюдь не только деликатесные сорта сыровяленых и сырокопченых продуктов.

Год назад, в мае 2012-го, в торговлю пошла расширенная линейка вареных колбас, выпущенных в соответствии с требованиями нового СТБ. Реконструированный в 2011 году ливерный цех позволяет производить качественные паштеты, ливерку, кровянку и т. д. Все это вместе и называется дифференцированным подходом к потребительскому рынку. Или, если отойти от языка маркетологов, торговля и потребители получили линейку качественной продукции made in Borisov по достаточно невысокой цене.

А за деликатесы нужно платить. На то они и носят статус «эксклюзивных продуктов». И вызывают фурор не только в Минске, но и Москве с Санкт-Петербургом. ??