Вы здесь

Повышение эффективности холодильных установок

Как известно, на холодильных установках можно получить определенное количество теплоты в зависимости от холодопроизводительности системы. В большинстве случаев данное тепло используют для нагрева теплоносителя, который, например, направляют на обогрев грунта низкотемпературных камер.

В Республике Беларусь уже реализована система использования данной теплоты (теплота паров нагнетания компрессорных агрегатов) для нагрева воды для нужд предприятия. Первая такая система установлена компанией GEA Baltics (предыдущее название GEA Grasso) в ОАО «Савушкин продукт», г. Брест. Данная система интегрирована в действующую аммиачную холодильную установку совокупной холодильной мощностью более 10 000 кВт. Система рекуперации тепла позволяет нагреть в теплое время года воду с 13 до 84 градусов в количестве 20 м куб./ч; в холодное время года нагревается 20 м куб./ч с 11 до 53 градусов. Расчетный срок окупаемости составил около двух лет (за счет экономии топлива на нагрев воды). По факту в результате внедрения данной системы и ее эксплуатации окупаемость инвестиций составила менее одного года. Предприятие ежегодно экономит топлива на сумму более 100 000 евро. Получив экономический эффект от данной системы рекуперации тепла, очередную аналогичную установку ОАО «Савушкин продукт» интегрирует в аммиачное холодильное оборудование в филиале (г. Столин) — оно на стадии монтажа. На сегодняшний день ОАО «Савушкин продукт» — пока единственное предприятие, установившее систему нагрева воды для нужд предприятия парами нагнетания от аммиачной холодильной установки.

ОАО «Савушкин продукт» постоянно реализует мероприятия по экономии электроэнергии. Например, большинство камер хранения готовой продукции охлаждается с помощью хладоносителя пропиленгликоля. Применение пропиленгликоля позволяет получать значительную экономию электроэнергии по сравнению с фреоновым холодильным оборудованием. Пропиленгликоль охлаждается до требуемой температуры от аммиачной холодильной установки. Аммиачно-гликолевая холодильная установка стоит дороже фреонового оборудования, но переплата за аммиачно-гликолевую систему окупается за счет экономии электроэнергии за 1,5–3 года в зависимости от холодопотребности на охлаждаемые помещения.

Система рекуперации тепла аммиачных холодильных установок постепенно начинает интересовать предприятия пищевой отрасли Республики Беларусь. ОАО «Минский молочный завод № 1» объявил процедуру закупки аммиачного холодильного оборудования для увеличения имеющейся холодильной мощности. Закупке подлежит в том числе и система нагрева теплоносителя парами нагнетания, а также система нагрева теплоносителя от масла винтовых компрессорных агрегатов. Расчетный срок окупаемости данной системы, определенный в проектно-сметной документации, составляет не более трех лет за счет экономии топлива на нагрев воды.

В Европе широкое применение получают тепловые насосы. В силу значительной цены на газ, по сравнению с данной ценой для предприятий Республики Беларусь, окупаемость тепловых насосов составляет от двух до пяти лет. В Беларуси расчеты показывают более длительный срок окупаемости.

Безусловно, принятию решения о внедрении энергосберегающих систем предшествовали расчеты. Они показали экономическую целесообразность установки системы рекуперации тепла паров нагнетания, съема тепла от масла компрессорных агрегатов, использование пропиленгликоля в качестве хладоносителя для охлаждения камер мясо-молочных предприятий. Эксплуатация смонтированных систем подтвердила выполненные расчеты об экономической целесообразности энергосберегающих мероприятий в холодильных установках.

Представительство ЗАО «GEA BALTICS»
(Литовская Республика) в Республике Беларусь
Минск, ул. Притыцкого, 156-10
+375 (17) 388-07-60
+375 (44) 777-71-28
ihar.piliavets@gea.com

Источник: Produkt.by

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.