Потребительские тренды-2017: позиционирование сыров и сырных продуктов

Сыроделие — направление пищевой промышленности, имеющее на рынке России и Беларуси широкие возможности для роста. Хотя цена остается основным критерием выбора продуктов питания для потребителей, маркетинговые исследования международного агентства MINTEL свидетельствуют о том, что возрастает спрос на высококачественный сыр с аутентичными, интересными вкусами. О потребительских трендах-2017 рассказывает менеджер отдела развития ГК «Союзоптторг» Юлия СМАГИНА.

Белорусский и российский рынки сыров традиционны и не предлагают большого разнообразия новых вкусов, несмотря на широкие возможности и перспективы продвижения интересных решений.

Однако очевидно, что те предприятия, которые обновляют свой ассортимент, работают над характеристиками продукта, позиционированием, учитывая при этом глобальные тенденции, имеют значительно больше шансов занять лидирующее положение в отрасли.

В настоящий момент на мировом рынке сыров и сырных продуктов ярко прослеживаются три тренда.

1. Альтернатива мясным продуктам

Растет популярность диет, исключающих из рациона мясо. А сыр — эффективный способ восполнить потребность белка. Потому производителям следует делать акцент на полезных свойствах сыра (в частности, высоком содержании белка) при запуске и продвижении новых продуктов на рынке, а также предлагать готовые решения (рецепты с использованием сыра). Все больше потребителей обращают внимание на продукты, учитывающие религиозные и этические ограничения, особенности здоровья. В 2015 году общее количество товаров с подобными характеристиками увеличилось на 43 % по сравнению с 2014 годом.

Внимание к индивидуальным особенностям клиента — одно из важных требований для успешного позиционирования на рынке. Решения с использованием натуральных и полезных ингредиентов для органических, вегетарианских, безаллергенных сыров, продукция, соответствующая требованиям халяля и кошера набирают популярность на полках супермаркетов.

Например, в Европе, сыр-гриль становится отличной альтернативой обычному мясному барбекю. Он привлечет и обычных любителей сыра, и приверженцев новых пищевых привычек (вегетарианские, флекситарианские диеты). Флекситарианство (полувегетарианство) — это преимущественно растительная диета, допускающая употребление небольшого количества мяса животных в пищу.



2. Полезная альтернатива чипсам/сухарикам

Динамичный образ жизни способствует увеличению спроса на продукты категории снеков. При этом покупатели все чаще обращают внимание не только на вкус, но и на пользу еды «на ходу». Как следствие — акцент смещается в сторону креативных, удобных для употребления, а главное полезных для здоровья перекусов.

Один из успешных примеров — сырные снеки Mini Cravings от британской молочной компании Bel. Это мини-кубики сливочного сыра в различных вкусовых вариантах: лук, козий сыр, лосось с укропом, чеддер, копченый сыр, голубой сыр, ветчина с травами, чеснок с травами, чили.

На этикетке Mini Cravings сделан акцент на содержание калорий в одной порции: всего 14 кКал/кубик (5,2 г). Именно на диетической безобидности продукта и строится его продвижение: «Съесть один кусочек без чувства вины и вреда для фигуры!». На сайте бренда указано, что кубик сыра можно легко съесть перед обедом, чтобы «заморить червячка», но не перебить аппетит.


 
3. Маркетинг

Борьба за покупателей вынуждает производителя создавать все более интересный с точки зрения маркетинга продукт. Например, предлагать не только сыр со вкусом, текстурой, составом, пищевой ценностью, но и готовое решение. С помощью упаковки компании обучают покупателей, делятся полезной информацией об особенностях различных сортов сыра, рецептами блюд. Таким образом привлекают внимание к бренду и создают дополнительный стимул приобрести товар и попробовать приготовить новое блюдо по готовому рецепту.

Спрос на интересные, новые форматы продуктов растет за счет большой аудитории гурманов и «визуалов», молодого поколения, для которого важны как оригинальные вкусовые решения, так и внешнее оформление продукта.



Новые вкусы, новые текстуры, новые включения для сыров и сырных продуктов — все это вам помогут реализовать технологи ГК «Союзоптторг». Компания уже более 15 лет является эксклюзивным дистрибьютором вкусообразующих ингредиентов Symrise (Германия).  

Специалисты ГК «Союзоптторг» разработали портфолио как классических вкусов, так и новых оригинальных решений для всех типов сыров, с учетом предпочтений российского потребителя и поступающих от отечественных производителей запросов. Мы с удовольствием поможем и вашему предприятию в разработке новых сыров и оптимизации рецептур продуктов, уже имеющихся в ассортименте. Пожалуйста, обращайтесь в филиал нашей компании в Минске!

Источник: Produkt.by