Подводные камни новых правил

Изменения, которые предусмотрены Техническими регламентами Таможенного Союза, затронут деятельность не только производителей пищевой продукции, но и ритейлеров. Специалисты Департамента контроля качества российской розничной компании X5 Retail Group изучили требования нового техрегламента и нашли ряд положений, которые могут существенно осложнить деятельность предприятий, в том числе и торговых сетей. Особенно в том случае, если речь идет о собственных торговых марках. Своими наблюдениями о неоднозначных статьях документов и некоторых нестыковках в требованиях, предъявляемых к игрокам рынка, они поделились во время XII Международной выставки «Молочная и мясная индустрия».

В Техническом регламенте говорится, что если молоко и молочную продукцию невозможно идентифицировать по наименованию, визуальным или органолептическим методом, это делается аналитическим методом путем проверки соответствия физико-химических и (или) микробиологических показателей признакам, установленным определенной технической документацией, в соответствии с которой изготовлена данная продукция, — отмечает директор по качеству Департамента контроля качества X5 Retail Светлана Чебарова. — Как в таком случае быть с импортной продукцией, у которой нет технической документации? Спецификацию на товар предоставляют далеко не все. Плюс ко всему она на иностранном языке. Согласитесь, что делать перевод и нотариально его заверять торговым предприятиям просто нет никакого смысла...

Полный текст читайте в печатной версии журнала