Почему похолодало на Багратиона, 55Б?

Уникальные решения по холодильному оборудованию реализованы в новом дискаунтере «На недельку»

Александр ВЛАДЫКО

Первый дискаунтер «На недельку» наконец-то вышел за пределы улицы Матусевича. Да не просто вышел, а прошагал через весь город и поставил свой второй магазин прямо на противоположной стороне столицы. Чем-то это даже похоже на окружение города с целью дальнейшего захвата. Получится ли захват — покажет время. Пока должно хватить впечатления и от первого посещения магазина. Совместно с компанией «БелТоргХолод» дискаунтер, идя своим путем, перешагнул через все стереотипы, связанные с холодильным оборудованием.

Проект нового магазина специалисты «На недельку» делали своими силами. — Раньше здесь был полупотерянный магазин, — рассказал директор открывшегося 17 июня дискаунтера Дмитрий ЧЕРНЯК. — Мы же на этот объект вышли случайно, благодаря своим партнерам. Как только объект попался в руки, за него взялись серьезно. Полностью переделали все, чтобы было, расширили в два раза торговый зал. И тогда же приняли решение: складские холодильные камеры будут стоять на улице. Кому доверить исполнение инновационного решения? — Мы провели тендер на поставку оборудования, в том числе холодильного, — продолжил Дмитрий Черняк. — Потом были конкретные переговоры. Навели справки обо всех кандидатах и решили сотрудничать с «БелТоргХолодом». Их сотрудники согласились с нашими условиями, сроками. Например, принципиальным моментом для нас было не просто найти фирму, которая привезет и установит. Это несложно. Куда более важным является возможность поставщика оборудования вести сервисное обслуживание. Ведь в случае чего проблемы с холодом очень дорого обойдутся. — Мы предложили установить на улице камеры Polair: среднетемпературные и низкотемпературные, — рассказал директор УП «БелТоргХолод» Михаил СОСНЯК. — Поставили, сделали навес — получилось идеально. Ну а чтобы зимой эти камеры вкупе с морозами «не ударили» по продуктам, предусмотрели не только охлаждение, но и подогрев. Получился такой «климат-контроль», который находится на улице и не занимает место в помещении. В дополнение к камерам была установлена сателитная централь «Агрегат» на базе компрессоров Bitzer, которая одновременно работает и на средний, и на низкий холод. Одна четырехкомпрессорная централь обеспечивает холодом весь торговый зал. Вторая, двухкомпрессорная, работает для уличных камер с низкой и средней температурой. В торговом зале остановили свой выбор на холодильниках марки «Штрих-М». Известная своими системами автоматизации, эта российская компания начинает выходить на рынок холодильного оборудования. — Особенности формата наложили отпечаток на выбор оборудования, — считает Михаил Сосняк. — В этом магазине вы не найдете ни одной холодильной витрины. Только линия бонет и целое помещение, по периметру которого стоит пристенное холодильное оборудование. Вся продукция дискаунтера фасованная, поэтому акцент сделан на самообслуживании. Еще больше товара можно выложить благодаря тому, что холод сделали выносным. Вместе с основным оборудованием «БелТоргХолод» взялся за его обеспечение аксессуарами: крючками для колбас, делителями полок и ограничителями для товаров, корзинами для выкладки мелкой продукции. Что касается выбора производителя — «Штрих-М», то вот как объясняет это Михаил Сосняк: — Плюсы торгового холодильного оборудования марки «Штрих-М» в том, что по качеству оно может соревноваться со многими европейскими образцами. По большому счету и само является таковым, поскольку все комплектующие — импортного производства, а сборка получается очень хорошего уровня. Ни одной проблемы с его монтажом и запуском у нас не возникло. Изготавливается оборудование в течение 15 дней, и оплачивать его можно по факту. Мы настолько уверены в «Штрих-М», что пошли на беспрецедентный шаг — дали три года гарантии. Любопытным образцом оборудования стал низкотемпературный шкаф-бонета Linde — это не новая единица, но, по уверению Дмитрия Черняка, на нашем рынке еще не была представлена. — В целом наш формат разрешает использовать б/у оборудование, — продолжает он. — Но в данном случае Linde стало исключением. Все остальное — с иголочки. После окончания работ над проектом поставщик оборудования и магазин остались довольны друг другом. Оперативно реагировать на возникающие проблемы было одним из условий сотрудничества. Более того, оборудование старались модифицировать даже в момент его отладки. Сотрудникам магазина, например, показался не удобно расположенным дисплей, показывающий температуру. — Все было переделано по первой нашей просьбе, — подытожил Дмитрий Черняк. — Мы уже не раз рекомендовали «БелТоргХолод» другим фирмам, которые спрашивали нашего совета. Сегодня дискаунтер «На недельку» на Багратиона работает в том же режиме и с теми же ценами, что и первый магазин на Матусевича. Куда меньшая площадь (немногим более 500 кв. метров) и ассортимент продукции (порядка 4,5 тыс.) не мешают осуществлять магазину давно отлаженные механизмы логистики, ценообразования и продаж. Дисконтная программа тоже перешла и на покупателей второго магазина. В ближайших планах компании — по возможности расширить новые магазины еще больше и выходить в областные города.