Почему дедушкины прысмакi достойны стать гастрономической визиткой Беларуси

Есть ли будущее у «дорогого» сегмента сырокопченых и сыровяленых продуктов в условиях падения доходов? Как меняется спрос на них под воздействием глобальных рыночных трендов? Почему многие производители не идут по пути удешевления и активно развивают эту категорию? За что покупатель готов платить больше? ПРОДУКТ.BY вынес тему на заочное обсуждение Клуба экспертов.

Аналитики потребительских рынков на протяжении всего 2020 года прогнозировали глобальное падение доходов покупателей и смещение платежеспособного спроса в эконом-сегмент. Однако по факту в продовольственных категориях данный тренд оказался не таким однозначным. Эксперты нашли этому удовлетворительное объяснение, но продолжают настаивать, что тенденция сохраняется, и ее последствия еще дадут о себе знать. Так, по данным Фонда Росконгресс, на фоне пандемии коронавируса почти две трети (64 %) российских потребителей заявили о снижении семейных доходов и стремлении к экономии средств.

Доля тех, кто планирует уменьшить расходы, увеличилась почти в два раза (с 19 % в 2019 году до 36 % в 2020-м).
Подобная картина наблюдается и на мировом уровне. Что делать «дальновидным» производителям? Конечно, идти навстречу рынку — удешевлять продукцию, спускаться в низкоценовой сегмент. Но белорусские, кажется, собираются идти против трендов, своим особенным путем!Делают «все не так»? Или просто чуть смещают акценты? Наполняют базовые понятия и определения более глубоким смыслом и по-своему считывают информацию? Посмотрим, как выводы аналитиков преломляются в белорусских реалиях.

Подробнее о мнении экспертов по поводу этой и других тем читайте в журнале ПРОДУКТ.BY № 1-2021.

Источник: ПРОДУКТ.BY