Вы здесь

«Пивная карта» — всерьез и надолго

Во второй декаде августа, в рамках пивного фестиваля Craft Days, столичная пивоваренная компания «Криница» представила свой очередной проект — новую линейку «Пивная карта». Первым сортом в линейке стал американский бледный эль, в английской транслитерации — APA.

Начнем с принципиальной мысли. Генеральный директор ОАО «Криница» Александр КИЖУК подчеркнул, что проект «Пивная карта» — это в любом случае всерьез и надолго.

 

История с географией и не только

«Пивная карта» — своеобразный атлас лучших мировых сортов пива, тесно связанный с историей происхождения каждого из них. На каждой пивной упаковке (бутылке, банке) будет так или иначе отмечаться историческая родина определенного сорта.

Скажем, первенец «Пивной карты» — APA — родом из США. Поэтому на бутылочной этикетке потребителю представили силуэты знаковых американских архитектурных сооружений. Расшифровать этот «визуальный клубок» уже должно быть достаточно интересно.

Во-вторых, подкупают здоровая дерзость и желание отойти от шаблонов. Вот как оценивает нюансы нового бренда руководство компании сейчас. «Этот проект мы начали около года назад, — констатирует Александр Кижук. — История оказалась долгой, полной приключений. В итоге «Пивная карта» будет представлять собой серию знаковых, нишевых продуктов для ценителей пива, способных выбирать не только стандартный лагер».

Вернемся к первоначальной мысли. Линейка в любом случае будет развиваться, даже если придется сталкиваться с пивным консерватизмом белорусского потребителя. На наш взгляд, это — то самое «безумство храбрых», которое ценил еще Максим Горький (правда, в несколько ином контексте).

ТОП-менеджмент «Криницы» заявляет невиданные еще вчера для крупной госкорпорации вещи. Минимум один раз в год под новым брендом будет выпускаться новый сорт пива, для начала — ограниченной партией. Неожиданно здесь то, что именно потребитель получит возможность выбирать, какой сорт будет оставлен, а какой — «секвестирован». И здесь стоит вернуться к истокам этого весьма необычного для пивного рынка Беларуси проекта.

Тот же американский бледный эль (APA) на «Кринице» создавался при активном участии ведущих пивных блогеров и домашних пивоваров. Их «слово и дело» повлияли на конечный вкус продукта. В частности, к созданию нового сорта компания привлекла автора блога «Дневник хмельного партизана» Алекса Лейта, иных мастеров пивного пера, а также домашнего пивовара Антона Бонду. Последний, кстати, в 2015 году принес победу Беларуси на престижном конкурсе домашних пивоваров в Литве.

«Мы собирались неоднократно вместе с этими ребятами, выслушивали и критику, и советы, и вместе шли при создании первого сорта «Пивной карты», — вспоминает сегодня главный пивовар «Криницы» Любовь РЕБЯТНИКОВА. — В итоге даже поставили на заводе мини-пивоварню. Первую партию пива сварили в формате домашнего пивоварения, за что спасибо Антону Бонде. И только, когда полученный вкус был одобрен творческой командой, мы стали переносить процессы на наши производственные мощности».

Крафтовый вопрос

Стоит также напомнить, что в «Пивной карте» будут выпускаться самые модные, крафтовые сорта пива (во всяком случае, APA к ним определенно относится). С американского бледного эля начиналась крафтовая пивная революция в США. Его впервые сварили в 1975 году, в Нью-Йорке, «городе желтого дьявола» (опять же мысль Горького). Производят данное пиво традиционно маленькие пивоварни. Так что Беларусь стала в крафтовой сфере первопроходцем, когда сварила данный продукт на мощностях крупной пивоваренной корпорации.

Подводим итоги

Если говорить о пивном сезоне в Беларуси, то он получился богатым на события. Та же «Криница» выступала постоянным ньюсмейкером. Этим летом компания провела ребрендинг своей основной линейки и перезапуск ряда основных сортов, выпустила знаковый лицензионный продукт «Золотая бочка», несколько интересных контрактных сортов. И запуск «Пивной карты» стал очень хорошим венцом общего дела.

До конца года остается смысл дорабатывать и доводить до идеала то, что было создано весной и летом… Эта оригинальная мысль касается всех белорусских пивоваров, судя по всему. Про стагнацию пивного рынка и прочие проблемы говорить сегодня не хочется. Запоминаться должно хорошее, а его за эти месяцы произошло достаточно много.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.