Вы здесь

Питьевые йогурты: что и как выбирают покупатели

Рынок йогуртов настолько разнообразен, что готов предложить покупателям не только различные по вкусу или по технологии приготовления продукты, но и всевозможные варианты упаковки и объема. Благодаря удобству потребления, питьевые йогурты заняли приличную нишу на рынке молочных продуктов Беларуси. Продукт.BY попробовал узнать, как покупатели выбирают эти йогурты и механизм принятия решения о покупке того или иного продукта. Помогла нам это сделать международная исследовательская компания 4Service Company.

Поэтому на нашей импровизированной магазинной полке оказались йогурты с различными фруктовыми наполнителями. Каждый из них, как в магазине,
был выставлен с ценником, который отражал их реальную стоимость в розничной сети. Все респонденты оказывались фактически перед стеллажом с молочными продуктами в магазине и погружались в решение ежедневной задачи «что купить?».

Каждый день или под настроение

В исследовании 4Service Company приняли участие 130 человек, 70 % из которых составили женщины. Только 28 % опрошенных признались, что питьевые йогурты для них — обязательный продукт в семье. Ожидаемо в этой категории оказалось больше всего людей старшего и среднего возраста — служащих и пенсионеров, которые приобретали продукт как для себя, таки для членов своей семьи.

В качестве перекуса питьевые йогурты покупают 38 % опрашиваемых и еще 30 % сказали, что для них это покупка под настроение. Среди таких непостоянных покупателей оказалось больше всего молодежи и представителей рабочего класса. Покупают они питьевые йогурты чаще всего только для себя, употребляя
продукт один-два раза в неделю.

На вопрос «За что вы готовы платить при покупке йогурта?» каждый второй ответил, что за любимый вкус и за стабильность качества (уверен в произво-дителе). Гораздо меньше люди обращают внимание на свежесть продукта (22 %) и еще меньше — на страновую принадлежность производителя — только 5 % признались, что стараются поддерживать отечественного производителя.

Наибольшей популярностью среди респондентов пользуются йогурты с наполнителями — две трети из них предпочитают их йогуртам без вкусов, причем самыми пупулярными напонителями стали фруктовые, злаки, ягодный — и в частности клубника.

Покупают то, что знают

Когда исследователи просили участников опроса сказать о йогуртах, названия которых первыми приходят им в голову, то чаще всего слышали
«Активиа», «Актимель», «Растишка», «Даниссимо» — 57 % отметили продукты компании Danone. Еще 31 % вспомнили «Оптималь», «Савушкин», «Ласковое лето» — торговые марки компании «Савушкин продукт». 3–4 % называли «Бабушкину крынку», «Я вкусный» и «Беллакт». Примерно так же распределились ответы на вопрос «Какие йогурты вы обычно покупаете?».

Очень близок к популярности Danonет«Савушкин продукт». Если «Активиа» купили бы 39 % участников опроса, то «Савушкин» — 33 %. В отношении других йогуртов узнаваемость больше, чем желание их купить. Например, «Актилайт» от «Бабушкиной крынки» видели на полках раньше и пробовали 22 % респондентов, но только 16 % готовы были бы купить его вновь. «BioTrio» знают только 8 % респондентов и 5 % хотели бы его купить.

«Лидерство компании Danone по узнаваемости и покупаемости говорит о достаточно сильной маркетинговой поддержке этого производителя, — комментирует результаты директор по развитию в Беларуси 4Service Company Александра КОВТУН. — Выбор по визуальным параметрам на импровизированной полке также падает на Danonе. И, что интересно, 20 % респондентов, выбравших его, не могут назвать точной причины выбора. Это может свидетельствовать именно о том, что покупка совершается под влиянием широкого спектра рекламы в отношении продукта».

Таблицы и графики исследований смотрите в печатной версии журнала Продукт.BY №11 (175) 2016

Читайте также
Изучив множество кейсов в различных продуктовых категориях, проанализировав разные ситуации и свой опыт, я...
О трендах цифрового маркетинга постоянные спикеры форумов, организованных ПРОДУКТ.BY, рассказывают не только...
Если раньше компании успевали «взращивать своего клиента», то теперь оптимальной стратегией является подстройка под...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.