Перспективная сфера для создания бизнеса в Беларуси
- 31.03.2010 03:00
Маркетологи и рекламщики самой перспективной сферой считают интернет-рекламу.
Marketing.by провел опрос на сайте и выяснил у посетителей ресурса, какую сферу они считают наиболее перспективной для создания бизнеса в Беларуси.
Всего в опросе участвовало 178 человек.
Больше всего голосов набрала область интернет-рекламы. По мнению пользователей Marketing.by эта область интернет-рекламы в Беларуси (21,9%) значительно перспективнее, чем, к примеру, креатив (11,2%), PR, BTL&Event (11,2%), консалтинг (11,8%) и маркетинговые исследования (10,7%).
Наименее перспективными для создания бизнеса в результате опроса оказались такие сферы, как – сейлинг (2,8%) и наружная реклама (1,7%).
Сфера | Кол-во набранных голосов (%) |
интернет-реклама | 21,9% |
консалтинг | 11,8% |
креатив | 11,2% |
PR, BTL&Event | 11,2% |
маркетинговые исследования | 10,7% |
web-дизайн | 8,4% |
ТВ-продакшн | 7,3% |
медиапланирование | 6,7% |
дизайн | 6,2% |
сейлинг | 2,8% |
наружная реклама | 1,7% |
Сегодня в целом интернет-рекламу признают самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка.
По итогам 2009 года объем белорусского рынка интернет-рекламы в Беларуси составил $5 млн. Данная цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, не включает контекстную рекламу, рекламу в каталогах.
Также по результатам проведенного рейтинга SEO-компаний годовой объем рынка SEO-услуг составляет как минимум $3,18 млн.
В целом, оценки и мнения экспертов и профессионалов белорусского рынка сходятся в том, что количество рекламных денег в Байнете будет расти.
Кроме, считают эксперты, рост рынка интернет-рекламы в Беларуси поддержит также принятие единого стандарта проведения интернет-исследований, что сделает рынок интернет-рекламы для рекламодателей более прозрачным.
Крупнейшие белорусские интернет-сейлзхаусы уже объявили открытый конкурс на поиск интернет-измерителя.