Перспективная логика логистики и отношений

Одна из затронутых в ходе дискуссии проблем — логистика, остро стоящая перед любым фермером.

Показательным примером является взятие на себя функции организации оптово-розничных центров российской компанией X5 Retail Group. Таким образом, стабилизируются отношения со всеми товаропроизводителями, и есть возможность перераспределения излишков товаров. В Беларуси же нет ни одного торгового предприятии, которому
это было бы по карману по вышеуказанным причинам.

Татьяна Губина предостерегла белорусских коллег от возможных ошибок. Она отметила, что торговые сети в России все основные логистические вопросы на себя все же взяли. В основном идут поставки в так называемые распредцентры. В свою очередь, ритейлерские сети делятся на две категории: собственные распредцентры и арендуемые вскладчину. Эти распредцентры, куда собственно привозится продукция, стали местом противоречий.

И если такой центр не принадлежит самой торговой организации, то возникает конфликт интересов: сельхозпроизводитель хочет сдать продукцию по повышенным качествам, а ее хотят принять по заниженным, поскольку каждый зарабатывает на своем. Но если при этом здесь появляется третий элемент — независимый распредцентр, — то производитель в этой цепочке и вовсе получает маленький процент маржи. Когда сети будут основным потребителем плодоовощной продукции, тогда и та, и другая стороны начнут развивать логистику.

Как отметила Татьяна Губина, если государство видит, что мы как коммерсанты не договариваемся, оно вынуждено защищать слабую сторону. В данном случае везде, будь то Америка, Европа, Азия, сильной стороной выступает торговля.

В России это привело к тому, что был принят Закон «О регулировании торговой деятельности». Потому эксперт призвала стороны договариваться.

Источник: Produkt.by