«Панскі Гасцінец» не первой свежести, или Почему в «Евроопте» за державу обидно.

В минувшем месяце специалисты Мозырского зонального центра гигиены и эпидемиологии 111 раз проверяли объекты торговли и общепита.

Результат вылился в 26 предписаний по устранению нарушений, 9 — о запрещении реализации негодной продукции.

Работа четырех объектов (столовых ОАО «Мозырьтехсервис», завода ЖБИ № 5, ОАО «Мозырский ДОК», торговой точки на рынке «Привоз», принадлежащей ИП Е. Гусак) и вовсе приостановлена из-за не выдерживающего никакой критики санитарно-технического состояния. Нарушителям выписано 15 штрафов на общую сумму 9,2 миллиона рублей. Средний штраф — 613 тысяч рублей.

Выявленные нарушения не новы: несоблюдение условий хранения и реализации продуктов, продажа их без маркировки либо с истекшим сроком годности. Причем последнее традиционно лидирует. Всучить просроченный товар, нередко по ценам выше мировых, не считают зазорным в магазинах ЧТУП «Панскі Гасцінец» на рынке «Натали», № 7 «Папараць-кветка» — ЧПТУП «А. Коржевский», в павильоне «Духмяны хлеб» Калинковичского хлебозавода на рынке «Интернациональный», в столовых мозырского ДОКа и завода ЖБИ № 5. На календаре зима, но и теперь соблюдение температурных режимов при хранении продуктов актуально, особенно в складских помещениях, где зачастую нет нужных условий. Минусовая температура, к примеру, для бакалейных товаров вовсе не благо.

За неполный год санитарной службой в районе зарегистрировано 939 объектов, на которых санитарно-гигиенические требования не соблюдались. При всем том руководство предприятий, где правила торговли игнорируются сплошь и рядом, порой излишне лояльно к своим работникам. Иначе как понимать такой факт: к административной ответственности привлекалось всего 462 человека, а дисциплинарные взыскания получили лишь 100. То есть как-то наказан был только каждый пятый недобросовестный работник.

Есть и другие претензии к торговле, но тоже вполне обоснованные, и не только у санслужбы, но и у покупателей. Странный способ, например, у «Евроопта» привлекать покупателей: объявляется акция по снижению цен, а на самом деле этого не происходит. Неужто надеются, что люди не заметят подвоха?

Еще как замечают, и не только это. В одном из магазинов «Евроопта» по улице Ульяновской долгое время резал глаз огромный ценник с грамматическим ляпом в названии нашей страны (на снимке). И что характерно: названия таких экзотических стран, как Коста-Рика, Эквадор и других, написаны правильно. Вот уж точно за державу обидно. На справедливое замечание в магазине долго не реагировали. Ценник исчез, наверное, только после того, как были распроданы отечественные яблоки.

Любовь Лобан

Источник: gp.by