«Овсеюшка» встал на ноги, не за горами — гигантский рост

Молочная продукция под торговой маркой «Овсеюшка» появилась полтора года назад и сразу стала заметной.

О том, как сработала ставка производителя на цельномолочный сегмент, мы узнали в ходе народной дегустации, когда кефир по результатам голосования признали лучшим. По общей сумме набранных баллов в конкурсе «Чемпион вкуса» он занял 2-е место. Для новичка — хорошее начало. Постепенно линейка продукции расширилась, и теперь «Овсеюшка» — желанная марка на полках.

Около двух лет назад поставщик заквасок и ингредиентов ООО «Агропродуктсервис», задумавшись над своей стратегией, решил пойти дальше и предложил свою торговую марку и упаковку для молочной продукции. Более того, взял на себя функцию контрагента в отношениях с торговыми организациями. Такие условия вполне устроили производителя — цех «Слоним» ОАО «Щучинский маслосырзавод». Быстрое решение производственной задачи произошло благодаря сложившемуся тандему сотрудничества технологов двух предприятий.

Как отметили в компании «Агропродуктсервис», сам по себе Щучинский маслосырзавод имеет оченьхорошие традиции в подходах к сырьевой базе, технологиям и организации производства. Как и в любом деле, успешной находке производителей предшествовала большая работа.

— С компанией «Агропродуктсервис» мы сотрудничаем с 2012 года, — рассказывает инженер-технолог производственного цеха «Слоним» ОАО «Щучинский маслосырзавод» Юлия ЯКОВЧИК. — Начинали с приобретения заквасок для производства творога. Коллеги предоставили нам документацию на производство молока, обогащенного витамином С, кефира, обогащенного бифидобактериями, сметаны. Сегодня мы используем компоненты и пробиотические культуры, которые отлично себя показали при производстве творога и сметаны. В результате совместной работы нам удалось подобрать закваску для творога, которая хорошо повела себя в условиях нашего способа производства в открытых ваннах. Получается требуемый плотный сгусток продукта, а наличие в заквасках так называемого стоп-эффекта позволяет избежать нарастания кислотности творога. Очень чувствительная ко многим факторам пробиотическая культура бифидобактерий ведет себя стабильно, проявляя свой рост в обогащенных ею продуктах в процессе хранения.

Весомым результатом нашей плодотворной работы стала разработка линейки молочной продукции «Овсеюшка», насчитывающей более 10 продуктов: молоко и кефир с массовой долей жира 3,6 %, молоко с витамином С, кефир с массовой долей жира 1 %, обезжиренный творог, творог с массовой долей жира 5, 9 и 10 %, сметана с массовой долей жира 26 % и сметана «Био» с массовой долей жира 26 %, масло — 72,5 %.

ООО «Агропродуктсервис» продумало, как грамотно выйти на рынок с традиционной продукцией, относящейся к классу социальной, под новой маркой. В компании отмечают, что небольшому заводу накладно иметь штат мерчандайзеров, торговых агентов. Их работу партнер взял на себя. На сегодняшний день компания «Агропродуктсервис» имеет долгосрочные договоры с торговыми сетями —

«Виталюр», «Простор», «Корона», «Доброном», «Радзивиловский» и др. Часть продукции экспортируется в Российскую Федерацию. Схема сотрудничества с компанией «Агропродуктсервис» приемлема и выгодна заводу. Рентабельность заключаемых сделок — на уровне 12–15 %.

По отзывам покупателей, продукция ТМ «Овсеюшка» привлекательна на прилавке не только своей упаковкой. Важно, что для более глубокой прослеживаемости и полной идентификации продукта осуществляется маркировка как даты его изготовления, так и времени розлива, а главное — вкусовые качества продуктов находятся на высоте.

На фоне отсутствия дефицита продукции заходить в торговую сеть крайне тяжело. Только нечто хорошее, новое, оригинальное способно вызвать интерес у потребителя. Своеобразной изюминкой для упаковки кефира стал кувшин эколайн. Такое удобство быстро оценили и покупатели, и производители.

— По большому счету, это почти бутылка, — говорит начальник производственного цеха «Слоним» ОАО«Щучинский маслосырзавод» Виктор ПИВОВАРЧИК. — Течь молочной продукции в пленке не всегда связана с дефектом упаковочных автоматов. Иногда причиной этому становится транспортирование. Тогда материальный ущерб от потерь продукта ложится на водителя. Предложенная компанией «Агропродуктсервис» упаковка эколайн финского производителя позволяет решить эту проблему. Несмотря на то, что переход на розлив кефира в кувшин привел к удорожанию продукта, потребитель делает выбор в его пользу. Сегодня, если судить по статистике выпуска продукции в разрезе упаковки (к примеру, ближе к Москве) отдается предпочтение кувшинно-бутылочному типу, на периферии выбирают пленку. Мы контролируем свои запасы удобной экологичной упаковки, понимая, что это важный элемент продукции, ассортимент которой хорошо зарекомендовал себя среди потребителей.

Основатели ТМ «Овсеюшка», не ставя первоначально больших планов, первое время буквально поштучно завозили кефир в магазины. Как свидетельствуют отчеты, с августа 2014 года было продано 28 тонн продукции под маркой «Овсеюшка». В 2015-м на конец ноября реализовано более 375 тонн. Потребность в данной продукции нарастает стремительными темпами. Еще недавно поставки в Минск осуществлялись три раза в неделю. Сегодня речь идет о ежедневной отгрузке.С учетом сырьевого потенциала цеха «Слоним» увеличение объемов производства — не за горами. В настоящее время на выпуск продукции под маркой «Овсеюшка» направляется около 25 тонн молока. За последние полгода доля перерабатываемого сырья на этот сегмент увеличилась вдвое.

Журнал Продукт.BY выпуск №17 (164) 2015