«От зерна — к столу»

Под таким девизом в последнее время живет и работает Витебская бройлерная птицефабрика. Безусловно, это как раз то предприятие, которое наглядно демонстрирует, какую роль в успехе одного отдельно взятого производства играют хорошо подобранная команда и ее руководитель.

Однако мы не будем повторять формат прошлогоднего декабрьского номера, в котором центром притяжения стало интервью с генеральным директором предприятия Анной Норкус. Это уже — часть истории. Подводя итоги 2017 года на данной полосе, «Продукт.BY» лишь вспомнит любопытные, на наш взгляд, детали, способные показать: кем и чем для отечественного рынка сегодня является этот производитель.

Информация к размышлению

Итак, на сегодняшний день ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» (бренд «Ганна») является современной, постоянно развивающейся компанией, с полным замкнутым циклом производства. В сутки здесь выпускается около 200 тонн разнообразной продукции из мяса птицы с максимальной добавленной стоимостью — за счет глубокой переработки сырья. Около 15 % от общего объема реализуется через собственную сеть фирменной торговли. Кроме того, фабрика развивает сеть кафе и ресторанов.

На сельскохозяйственных филиалах компании осуществляется производство зерна и рапса, создана собственная кормовая база крупных и сочных кормов. В конце 2016 года открыт комбикормовый завод, позволяющий обеспечивать качественными кормами все имеющееся на балансе поголовье птицы и КРС.

Помимо расширения ассортимента продукции из мяса птицы, фабрика наращивает производство молока. Объемы выпуска основной продукции за 20 лет работы компании увеличились в 15 раз: с 4,2 тыс. тонн в 1998 году до 60 тыс. тонн в 2017‑м.

Внешнеэкономические факторы, или Нет худа без добра

Год назад, в ноябре 2017 года, Витебская бройлерная была закрыта для поставок в Россию. Не будем обсуждать в рамках этой публикации «оригинальные методы, за гранью фола», применяемые Россельхознадзором, — это неконструктивно и предсказуемо. Важнее отметить то, что в таких, экстремальных условиях руководство птицефабрики выбрало принципиально новую стратегию ВЭД. Ее суть: «Не стоит делать ставку на Россию, нам сегодня необходимо исследовать самые перспективные мировые рынки».

За этими словами — колоссальный пласт работы. Была активизирована работа практически на всем постсоветском пространстве: там проще конкурировать по цене, к тому же с данными республиками у нас исторически много общего. Поставки были сделаны в Грузию, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан и т. д.

Кстати, «Ганна» во второй половине 2017 года получила сертификат «Халяль», тем самым развязав себе руки для работы на перспективных мировых рынках мусульманских государств.

Большой интерес вызывает направление, связанное с ОАЭ. Неслучайно, что руководство предприятия в марте посещало крупнейшую продовольственную ближневосточную выставку Gulfood-2017 в Дубаи, откуда были вынесены серьезные практические уроки с прицелом на ближайшее будущее.

Отдельная история — китайская

В этом номере размещен репортаж, посвященный итогам работы форума «Беларусь мясная». И там приведены слова Анны Васильевны Норкус о том, какие меры были предприняты Витебской брой­лерной птицефабрикой по выходу на китайский рынок в июне 2017 года. А сейчас, когда номер готовился к печати, стало известно: в середине декабря в Гуанчжоу (столица крупной провинции Гуандун) прошел масштабный сельскохозяйственный форум «Зроблена ў Беларусі». На нем продукцию представили крупнейшие производители страны, в том числе — «Ганна».

Начальник Главного управления ВЭД Минсельхозпрода Алексей Богданов по итогам мероприятия высоко оценил перспективы «открытия белорусских птицефабрик для работы на китайском рынке до июня 2018 года; а может быть, и раньше». Очевидно, что именно на Китай Витебская бройлерная птицефабрика делает серьезную внешнеэкономическую ставку уже завтра.

Логический финал

В рамках этой публикации нам катастрофически не хватает места и времени, а поэтому...

Остается пожелать «любимой «Ганне» (один из популярных маркетинговых слоганов конца 2017 года) успехов на всех мировых параллелях и меридианах в 2018 году. Мы уверены: и на внутреннем рынке предприятие останется в числе ярко выраженных отраслевых лидеров.

Неслучайно, что по итогам подведения результатов Премии потребительского признания «Народная марка» победителем среди производителей и переработчиков мяса птицы в необъятной категории «Продовольственные товары» была признана Витебская бройлерная птицефабрика — бренд «Ганна».

На сегодня — это все новости «по теме».

Подробнее: ganna.by

Источник: Produkt.by