От каких покупок отказываются белорусы?

Исследовательская компания МАСМИ провела исследование, в котором выяснила, на чем стали экономить белорусы.

Согласно результатам исследования, большая часть респондентов отказывает себе в покупке продуктов питания, около 50% белорусов теперь обедают дома, а 52% отказали себе в отпуске в этом году, сообщает Marketing.by.

В малых городах в наибольшей мере отказались от покупки одежды, обуви, аксессуаров (28%), фруктов (22,2%) и бытовой техники (21,7%). В средних городах население чаще всего отказывается от покупки бытовой техники (28,6%), одежды, обуви, аксессуаров (26,9%), и там, в свою очередь, велика доля тех, кто не изменял свои покупательские привычки (26,1%). Жители больших городов в первую очередь склонны отказываться от покупки фруктов (25,8%), одежды, обуви, аксессуаров (19,8%) и косметики и парфюмерии (19,8%). При этом проживающие в областных центрах в основном не отказываются от привычных покупок (26%), хотя среди значимых по показателям отказов от покупки находятся мясные продукты (26%) и бакалейные товары (23,3%). В целом, женщины склонны отказываться от покупки одежды, обуви и аксессуаров (23,5%). Мужчины же, согласно их ответам, в покупках себе не отказывали (26,8%). Изменилось место обеда респондентов в зависимости от уровня доходов. Так, на 20% увеличилось количество обедающих дома среди тех, чей доход составляет менее 401 тыс.руб. Среди всех респондентов уменьшилось количество тех, кто раньше предпочитал обедать в кафе, барах, ресторанах и столовых. А также среди всех групп респондентов наблюдается тенденция переходить на обед дома. Если ранее наибольшее число руководителей обедало в столовой (29,8%), то теперь большинство из них (35,1%) берет на работу еду из дома. Среди представителей других родов деятельности, как и ранее, наблюдается тенденция обедать дома, однако по сравнению с прошлым годом эта тенденция выросла еще больше: к примеру, 38,8% служащих без высшего образования в прошлом году питались дома, в этом году их доля составляет 55,2%. В наибольшей степени за последнее время в больших городах были сокращены затраты на посещение кафе, баров, ресторанов (52,7%). В областных центрах, средних и малых городах все осталось как есть (51,4%, 42% и 53,6% соответственно). Учащиеся сократили расходы на посещение дискотек и кафе, баров, ресторанов (40,7% и 39,6%). Представители остальных видов занятий в целом не сокращали свои затраты. В этом году не планирует отдыхать большее количество респондентов, чем в прошлом. Так, например, в областных центрах в прошлом году не отдыхало 34,4%, а в этом не планируют отдыхать 50,7%; в средних городах эти показатели составляют 31,9% и 49,6% соответственно. Население всех возрастов также продемонстрировало тенденцию не отдыхать в этом году: 25-34 года – не отдыхали в прошлом году 39%, в этом 50,6%; 45-54 года – в прошлом году не отдыхало 34,9%, в этом – 50,4%. Вне зависимости от уровня доходов и рода занятий все группы респондентов также демонстрируют увеличение тенденции к отказу от отдыха. Наиболее ярко этот показатель выражен среди тех, кто получает более 1 100 000 (16,8% в прошлом году и 35,8% в этом году), а также среди служащих (22,4% и 40,3% соответственно) и людей, занимающихся малым бизнесом или частной практикой (29,7% и 46,9% соответственно). От покупки каких товаров Вы отказались за последний месяц?

Где Вы обычно обедаете и обедали раньше?

Затраты на посещение каких мероприятий Вы сократили за последнее время?

Как Вы провели отпуск в прошлом году и планируете провести его в этом году?

Как Вы планируете провести отпуск в этом году? (в разрезе областей) Время проведения исследования: Май-июнь 2011 года