Вы здесь

Особенности сельской торговли

Накануне профессионального праздника представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли в пресс-центре БелТА встретились с представителями СМИ. Разговор был об итогах работы отрасли в первом полугодии 2019 года. Первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Артур КАРПОВИЧ особое внимание уделил вопросам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания на селе и в малых городах. Эта тема звучала и в вопросах журналистов.

Фото: ПРОДУКТ.BY

Если резюмировать, то торговля на селе — это не просто бизнес, а жизненно важный социальный фактор. Об эффективности, прибыльности часто говорить просто не приходится, остро стоит кадровая проблема. Но работать нужно несмотря на любые трудности. Появляются новые форматы, ассортимент формируется в соответствии с запросами и возможностями покупателей. Хорошим подспорьем для сельского бизнеса является Указ № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания».

По информации Министерства по налогам и сборам, сегодня под его действие попадает около 18 тыс. населенных пунктов — более 80 % от всех сельских населенных пунктов страны. Льготами, предусмотренными данным указом, в 2018 году воспользовались 1 тыс. 107 субъектов предпринимательской деятельности. В бюджет поступило налогов на сумму почти 200 млн рублей. Создано 189 рабочих мест. Открыто 388 торговых объектов и 77 объектов общественного питания. Организовано 75 новых автомагазинов. Теперь 2000 согласованных маршрутов обслуживают 822 мобильные торговые точки.

По словам Артура Карповича, период предоставления льгот в соответствии с Указом № 345 может быть продлен до 2030 года. Это только одно из новшеств, которые предлагается внести в действующий документ. Кроме того, проект документа предусматривает утверждение льготного тарифа на электроэнергию для розничных торговых объектов и объектов общественного питания, которые работают в сельской местности. Планируется также закрепить право отчуждать и сдавать в аренду объекты недвижимого имущества без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания.

Проект указа уже согласован практически всеми госорганами за исключением Министерства экономики и Министерства финансов, которые, по словам начальника управления организации торговли и общественного питания МАРТ Виолетты Брезовской, считают продление срока действия указа преждевременным, а говорить об этом нужно по итогам работы за 2021 год. Однако МАРТ собирается и в дальнейшем продвигать указ.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
На каких принципах работает Гродненское облпотребобщество733 магазина, 20 рынков, 10 хлебопекарных предприятий, шесть...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.