Вы здесь

ОАО «Молодечненский молочный комбинат»: качество, ориентированное на экспорт

Считается, что в погоне за количеством очень легко потерять качество. Но можно ли добиться успеха, погнавшись за двумя зайцами? Выпускать и разнообразные, и качественные товары? Как показывает пример ОАО «Молодечненский молочный комбинат», — возможно. Предприятие и его филиалы помимо цельномолочной продукции выпускают масло, сухие молочные продукты, твердые сыры, а также кислотный технический казеин. Качество этих изделий еще раз подтвердили золотые медали Профессиональной дегустации продуктов питания и напитков «Традиции качества», которая прошла в рамках 18-й Казахстанской международной выставки «Пищевая промышленность».

На конкурсе в Казахстане предприятие представило четыре образца: сыр с голубой плесенью «Рокфорти» (55 %), масло сладкосливочное несоленое «Крестьянское» с массовой долей жира 72,5 %, сыр «Голландский премиум» (45 %) и стерилизованное молоко (3,2 %). Все образцы получили высшую оценку дегустационного жюри, в состав которого вошел вице-президент Казахской академии питания, профессор Юрий Синявский.

— На казахстанский рынок думаем продвигать в первую очередь «Рокфорти» и стерилизованное молоко. Мы и раньше поставляли в Казахстан масло и сыр. Сейчас хотим это возобновить, несмотря на то, что, по мнению местных покупателей, цены на них дороговаты. Думаем заявить о себе как о производителе именно качественного продукта из хорошего сырья, без добавления пальмового масла или растительных жиров. Аналогично и по сухим смесям — молочной сыворотке и обезжиренному молоку. Что касается стерилизованного молока, мощности у нас достаточно объемные, поэтому предполагаем заполнить не только российский, но и казахстанский рынок. С казахстанской стороны нашей продукцией интересуются и трейдеры, и представители розничной торговли, — рассказала начальник отдела снабжения и маркетинга Молодечненского молочного комбината Анжела Шабуня.

Сегодня ОАО «Молодечненский молочный комбинат» помимо головного предприятия включает в себя три филиала: Воложинский, Вилейский и Нарочанский. На Воложинском филиале по новым технологиям производят сухие молочные продукты и сухую подсырную сыворотку с такой глубиной переработки, что имеет место безотходное производство. Подразделение на Нарочи первое на постсоветском пространстве освоило производство сыра с голубой плесенью «Рокфорти» — победителя конкурса в Астане. Вилейский филиал специализируется на производстве десертной группы продуктов, творога, а также выпускает масло.

С каждым годом производителям продуктов питания становится все труднее конкурировать на международных рынках, поэтому Молодечненский молочный комбинат в последние годы вложил немалые средства в комплексную модернизацию. На головном предприятии введены в эксплуатацию высокотехнологичный комплекс по переработке молока, автоматизированная линия по производству сыров и мягкого сыра типа «Моцарелла». На Воложинском филиале модернизировано производство сухой молочной продукции — быстрорастворимого молока и сухих смесей. Около 3 млн евро инвестировано в производство сыра «Рокфорти». А на Вилейском филиале запущен проект по выработке биогаза на базе сточных вод и отходов молочного производства — источника собственной электроэнергии. Чтобы укрепить свои позиции на рынке, предприятие старается идти в ногу со временем. Шаг вперед — ребрендинг торговой марки и концептуальное изменение дизайна упаковки.

С начала года объемы экспорта цельномолочной продукции предприятия выросли в два раза, поставки сыра — на 58 %. Ориентируясь в рыночной конъюнктуре, комбинат уменьшил производство сливочного масла, не слишком востребованного на российском рынке, а сделал упор на цельномолочную продукцию и сыры.

Основной экспортер — Россия, где продукты под торговой маркой «Молодея» востребованы и в Хабаровске, и в Екатеринбурге. В 2015 году предприятие начало осваивать рынок Туркменистана, активно работает над дальнейшим продвижением своих товаров на азиатский рынок. Кроме того, Молодечненский молочный комбинат осуществляет экспорт в Казахстан, Польшу и США.  

Читайте также
Эксперты отмечают, что прошлый год был достаточно успешным для молочной отрасли Беларуси. Рядовые покупатели могут...
Новости конкурса и новые народные избранникиКак понять, что новый продукт — то, что нужно рынку, или предупредить...
Можно какие угодно выдавать прогнозы по поводу того, что именно нас ждет в этом, по определению непростом году. Придет...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.