Вы здесь

О пользе чатов с ботами

Кто такие чат-боты, о чем с ними можно поболтать и как использовать, рассказывает digial-консультант ПРОДУКТ.BY Александр ЧЕРНУХО — директор и учредитель Digital-агентства 5S.

Александр ЧЕРНУХО — директор и учредитель Digital-агентства 5S.

— Сегодня я бы хотел поговорить об интересном современном феномене — чат-ботах. Бум упоминаний чат-ботов и обсуждений их перспектив пришелся на 2017 год. Они тогда только стали появляться, и это было нечто совершенно новое для digital-рынка. Изначально, несмотря на большой, сопровождавший их, ажиотаж, разнообразие суждений, идей и так далее, чат-ботов было совсем немного. Попробовали данную технологию только новатры, основная же масса участников рынка решила подождать и посмотреть, что из этого выйдет.

Что такое чат-бот?

Говоря простым языком, — это программа с заданным алгоритмом поведения. Она призвана вести коммуникацию с человеком или выполнять любые другие заданные действия в интерактивном режиме. Коммуникация с ботом организуется, как правило, в текстовом режиме, однако уже есть боты, которые могут общаться с помощью аудио-сообщений.

Бота можно сделать на сайте, в мессенджере (Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook Messenger) и социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники»).

Современные чат-боты не просто выполняют команды по заданному сценарию, а уже могут распознавать речь и понимают различные речевые обороты. Происходит это благодаря нейронным сетям и искусственному интеллекту. Таким образом, бот может анализировать контекст сообщения. Чем больше бот общается, тем умнее он становится.

Зачем компаниям вообще нужны чат-боты?

  1. Автоматизация процессов. Чат-бот позволяет автоматизировать часть рутинных задач и переложить их выполнение на бота. К примеру, в ряде компаний сейчас внедрены боты, которым может написать сотрудник, чтобы получить справку, подать заявление на отпуск, узнать корпоративные новости и другие функции.
  2. Общение с клиентами 24/7. Поскольку бот — это программа, в отличие от человека она не ест, не спит и ей все ровно, сколько клиентов обслуживать одновременно. Это позволяет создать онлайн-консультанта, который всегда доступен и может ответить на любые заложенные в него вопросы. А если бот не знает ответа на вопрос, он может попросить контактную информацию, или предложит подождать и отправит запрос уже человеку.
  3. Прием заказов, запись на услуги, заказ еды. Одно из самых популярных направлений для использования — боты для обработки заказов. Есть много примеров, о которых мы поговорим дальше, как компании автоматизируют и упрощают для пользователей процедуру заказа.
  4. Информирование. После того как пользователь запустил бота, он работает до тех пор, пока его не отключат, а случается это крайне редко. Таким образом, бот позволяет продолжать делать рассылки, уведомлять пользователей о нужной информации и вести коммуникации с пользователем даже спустя время.
  5. Развлечение. Ботов можно также использовать для различных игр, активностей и акций. Например, можно создавать интерактивные открытки, где человек пишет никнейм получателя и текст, а бот генерирует открытку и отправляет ее. Или другой вариант — это создание AR-маски (дополненная реальность — изображение, накладываемое через камеру смартфона на реальные объекты и фотографии людей), которые позволяют делать разные забавные фото и делиться ими.

Несколько примеров

 

 

 

P. S. В статье я постарался показать, что сегодня чат-боты стали очень понятной и освоенной технологией, которая за два года сильно продвинулась. Вы увидели всего пару примеров из нескольких десятков тысяч уже созданных ботов. Стало много специалистов, что значительно снизило стоимость разработки таких решений. А еще появились конструкторы, которые позволяют собирать простых ботов без программирования. Некоторые американские компании уже начали менять свои сайты на сайт-боты, куда пользователь заходит и сразу же начинает общение. Думаю, в ближайшее время такой формат взаимодействия станет привычным, ведь темп жизни продолжает расти, и люди уже не хотят бродить по сайту в поисках решения, а желают получить его здесь и сейчас, без усилий.

 

  

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Почему ошибаются закупщики и бухгалтеры на производстве и как решить эту проблему?Внедрение информационной системы на...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.