О детских кашах, козьем молоке и логистике

Интервью с генеральным директором ОАО «Беллакт» Алексеем Гритусевым

О детских кашах, козьем молоке и логистике

Генеральный директор ОАО «Беллакт» Алексей ГРИТУСЕВ отвечает на вопросы корреспондента «Продукт.BY» Александра ВЛАДЫКО о приоритетных направлениях развития своего предприятия.

— Алексей Викторович, в январе начала работать новая линия «Беллакта» по производству детских каш. Что нового получили покупатели?

— Изучив динамику роста рынка потребления детских молочных каш, мы пришли к выводу, что рынок очень динамичный. Наша же ситуация была не слишком перспективной, поскольку компания работала на пределе производственных возможностей, даже периодически не успевая удовлетворить спрос внутреннего рынка. Тогда мы решили купить новую линию, а получился настоящий новый цех.

— Речь идет о новой технологии или просто наращивании объемов производства?

— У родителей всегда много вопросов по детскому питанию. Это правильно и очень хорошо, поскольку к выбору этого продукта нужно относиться очень тщательно. Поэтому мы купили новую технологию — лучшее, что есть в мире производства детских каш: самая высокая степень и скорость растворимости каши, совершенно новое качество по микробиологии и уникальные для белорусского рынка возможности по ассортименту: если раньше наши каши были только на молочной основе, то скоро появится новая линейка на безмолочной основе. Что касается объемов производства, то новая линия дала возможность увеличить мощности в 10 раз, расширив ассортиментную линейку с 17 до 25 видов.

— Вы знаете, что делать с таким объемом?!

— По нашим исследованиям, к концу года мы обеспечим загрузку линии процентов на 40. К концу следующего года — до 75–80 %. Это не воздушные замки, а реальные планы, уже во многом основанные на договоренностях. Спрос на каши сегодня просто огромный.

— В Беларуси или мире?

— Везде. 30–40 % мощности линии закроют нашу долю белорусского рынка (порядка 70 % от всего потребления). Все остальное мы будем продавать за рубеж.

— Почему новая каша фасуется в старую упаковку?

— Я повторюсь, что вопреки нашим изначальным планам вместо одной линии у нас появился целый цех. Сегодня завершается монтаж новой фасовочной линии, и в мае каша предстанет в новой упаковке. Мы уже даже сняли замечательный рекламный ролик, поэтому ожидаем отличных продаж.

— Жалуются мамы, жалуются продавцы: на полках катастрофически не хватает других видов детского питания, в частно сти кисломолочного. «Беллакт» пойдет в

этом направлении?

Да, это наша новость: мы планируем организовать инвестпроект по производству специализированного жидкого детского питания. Не просто «детского» с надписью на упаковке, а именно специализированного: молоко, кисломолочные продукты, творожки. Все в мелкой фасовке и современной упаковке. Сейчас идет проектирование цеха и тендер по закупке оборудования. Думаю, что продукция появится в начале 2011 года.

— То есть вы уходите «в детство»?

— Обладая таким опытом и компетенцией, «Беллакт» не может не развивать это направление. У нас есть собственный научный центр и штат педиатров, которые работают в связке с белорусской и российской академиями наук. При этом ассортимент продукции для взрослых тоже будет расширяться: новые творожные изделия и новые жидкие продукты, новая фасовка и новые упаковочные решения. Пока мы не достигли критического количества позиций, которое затрудняло бы развитие завода.

— В портфеле «Беллакта» есть еще один эксклюзивный продукт — козье молоко. Продукт, выстраданный и производителем, и переработчиком, и продавцом. Это правда, что сегодня у вас едва ли не очередь из заявок на козье молоко?

— Совершенная правда. Мы принципиально не шли по пути аналогов, которые стоят на полке, и делали только пастеризованное молоко из живого сырья. Для стабильных продаж ему нужна была реклама и постоянные покупатели. Мы обеспечили поддержку, и покупатели сразу нашлись — лечебные свойства козьего молока широко известны.

Сегодня мы забираем все молоко у фермерского хозяйства ДАК, но и у нескольких более мелких хозяйств. Более того, мы активно работаем над проектом по организации производства козьего молока на крупном уровне одной иностранной компанией. Новые объемы производства позволят нам расширить линейку продуктов из козьего молока. Мы расскажем вам об этом сразу, как только будет возможно.

— Несколько месяцев назад коммерческим директором «Беллакта» стал бывший руководитель розничной сети «Вестер» в Беларуси Александр Алексейчук. Стоит ли ожидать изменений в работе системы продаж?

— Об этом лучше спросите у него самого. Моя задача как руководителя — собрать команду профессионалов. Для «Беллакта» принципиально важно занимать лидерские позиции в том сегменте, которым мы занимаемся: молочная продукция и детское питание.

Что касается Александра Алексейчука, то да, мы сознательно его пригласили, поскольку хотим уделять торговле больше внимания и сделать наше сотрудничество еще более выгодным и удобным. Александр Вацлович, без сомнения, знает, как это сделать.

ОАО «Беллакт»

231900, г. Волковыск, ул. Октябрьская, 133

Тел.: (01512) 5-21-47, 2-26-49

www.bellakt.com