Новый имидж старейшего в республике предприятия

Политика Климовичского ЛВЗ направлена не на наращивание объемов, а на улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции

Вторая половина года для белорусского алкогольного рынка оказалась весьма насыщенной на знаменательные события. В стране появлялись новые производства, организовывались совместные с иностранцами проекты, с высоких трибун делались громкие заявления относительно перспектив развития отрасли. На этом фоне достаточно незаметно свершился факт, который на самом деле может серьезно изменить расстановку сил в белорусском алкогольном сегменте уже в 2011 году. В июне генеральным директором РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» был назначен Николай Николаевич Белко, до этого занимавший должность заместителя генерального директора РУП «Брестский ЛВЗ «БелАлко». Помощником нового руководителя стал Василий Трофимович Белко, его дядя, человек-легенда и гордость отечественной пищевой промышленности, долгие годы стоявший у руля преуспевающего Брестского ЛВЗ.Мирослав ГАЙ Вряд ли стоит подробно перечислять заслуги Василия Трофимовича, достаточно сказать, что он успешно руководил брестским заводом еще во времена Советского Союза. За рубежом тогда продукция этого предприятия была своеобразной визитной карточкой большой страны. Это Василий Трофимович придумал название и оригинальный дизайн «Березовой», который сегодня растиражировали производители «от Москвы до самых до окраин». А кому не знакомы «Беларусь синеокая», «Первач», «Наркомовская норма»? Надо полагать, и Николай Николаевич Белко, продолжатель традиций Николая Трофимовича Белко, бывшего генерального директора РУП «Минск Кристалл», имеет что сказать на своем профессиональном поприще в Климовичах.

Что же сегодня представляет собой Климовичский ликеро-водочный завод? Оглянемся назад, чтобы увидеть, что сделано. На дочернем предприятии «Костюковичский спиртзавод», который возглавляет Николай Артюхов, модернизирована брагоректификационная установка. В результате предприятие вышло на новый современный уровень производства спирта, аналогов которому нет не только в Беларуси, но и в странах СНГ. Автоматизация позволяет во многом исключить воздействие человеческого фактора на производственный процесс. Компьютерная техника контролирует все действия, совершаемые оператором, анализирует состояние технологического оборудования. Благодаря этому увеличен выпуск готовой продукции. Мощность установки составляет 2 тыс. дал в сутки, тогда как ранее было 1,5. Немаловажной в наше время является и экономия топливно-энергетических ресурсов.

Первые партии продукции Костюковичского спиртзавода сразу впечатлили. Основные пять физико-химических показателей имеют лучшие параметры, чем предусмотрено ГОСТом. Состав полученного сырья отличается высоким качеством. Это подтверждено протоколом испытаний научно-практического центра Национальной академии наук по продовольствию. Сырье с высокими органолептическими и физико-химическими показателями позволяет повысить качество выпускаемой заводом продукции под торговой маркой «Климград».

Для изготовления алкогольной продукции нужен не только высококачественный спирт, но и хорошая вода. Завод берет ее из собственной скважины. На головном предприятии введена в строй станция обезжелезивания воды, приобретена фильтрационная установка для ее очистки, закуплено оборудование для серебряной фильтрации водки. Очень важен и процесс подготовки сырья. В подсобном хозяйстве введен новый мощный зерносушильный комплекс, что позволило улучшить сушку и очистку зерна, предназначенного для производства спирта. Все это тоже благоприятно сказывается на качестве готовой продукции. Новый варочный цех даст возможность работать по новой технологии — с мягким развариванием зерна.

На головном предприятии введена в строй новая итальянская линия розлива продукции в сувенирную (нестандартную) бутылку производительностью 1,5 тысячи бутылок в час. Работа по совершенствованию участка продолжается. Это новая возможность выпуска ликеро-водочной продукции в красивых современных емкостях различной формы с использованием оригинальных этикеток, еще один шаг к выпуску конкурентоспособной, высококачественной, эксклюзивной продукции. В частности, на новой линии розлива освоен выпуск водок особых: «Климград анисовая», «Климград лимонная», «Климград хлебная» и «Климград клюквенная», которые разливаются в оригинальную фирменную бутылку. К Новому году завод собирается выпустить несколько вариантов сувенирной продукции. А вообще в коллективе много задумок по ее разнообразию. В производстве напитков предприятие использует и лекарственное сырье, которое закупает у населения, и специи, и мед с пасеки подсобного хозяйства. Только за последнее время на согласование предоставлены девять рецептур разнообразных напитков. Интересно, что водка «Моцная» подойдет не только застолий, но и для настаивания в лечебных целях. Еще одно новое изделие — «Березуха», в состав которой входит березовый сок. В последнее время политика предприятия направлена не на наращивание объемов производства в натуральном выражении, а на улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

Ежегодное участие как в национальных, так и зарубежных смотрах, выставках-дегустациях и ярмарках приносит не только заслуженные награды, но и повышает имидж завода. В свою очередь специализированные мероприятия помогают продвигать продукцию не только на внутреннем, но и на внешние рынки. В этом году в Москве называли победителей Московского международного конкурса спиртов, в котором приняли участие ведущие спиртовые заводы Украины, Беларуси, России и Казахстана. По итогам профессиональной дегустации среди победителей — и Костюковичский спирт Климовичского ликеро-водочного завода. Высокое качество продукции подтверждают многие другие конкурсы. Среди последних — победа на ХVII специализированной международной выставке напитков «Вино-водка-2010», которая прошла в сентябре в Сочи. Продукция завода получила здесь 6 золотых медалей. Так, среди алкогольных напитков лучшими стали три наименования: «Золотой зубр Люкс», «Казенная № 2 Люкс» и «Кристальная люкс», а бальзам «Старославянский» получил сразу два золота — за качество и оригинальное оформление, шестая медаль — за спирт ректифицированный «Люкс», который выпускается в филиале ЛВЗ в Климовичах.

Уже несколько лет Климовичский завод осуществляет поставки в Латвию и Эстонию, и они с каждым годом растут. К примеру, бальзам «Старославянский» пользуется в странах Балтии повышенным спросом и почти на равных конкурирует со знаменитым рижским. На горизонте — активное сотрудничество с Германией, контракты с которой уже заключены. Поставки в эту страну осуществлялись и ранее, но были лишь единичные небольшие партии, а такой крупный заказ предприятие получило впервые. На заводе рассчитывают на долгосрочное сотрудничество, так как продукция вполне конкурентоспособна на рынке ЕС как по качеству, так и по цене.

Справка «Продукт.BY» Климовичский ликеро-водочный завод основан в 1856 г. Предприятие производит водку, ликеро-водочные изделия, плодовые и виноградные вина, коньяк, бренди, спирт-ректификат, спирт-сырец, плодово-ягодные соки. Общий ассортимент выпускаемой алкогольной продукции насчитывает более 70 наименований. В состав организации помимо головного завода входят 4 спиртзавода (Костюковичский, Забелышенский, Михалинский и Белынковичский), а также Грудиновский завод пищевых продуктов. С конца 2008 года для широкого ассортимента продукции, выпускаемой РУП «Климовичский ликеро-водочный завод», был создан новый бренд «Климград» (Климовичский градус). На предприятии внедрена система управления качеством в соответствии с требованиями ISO 9001 и система управления окружающей средой ISO 14001, а также система качества производства, хранения и оптовой реализации спирта, водки и ликероводочных изделий в соответствии с требованиями НАССР (анализ рисков и контроль критических точек).