Наша семга попала «в яблочко»

Семга от «Санта Бремор» в ноябрьской телепередаче российского канала «Контрольная закупка» признана лучшим продуктом среди других аналогов

Любая победа бывает приятной. Но если говорить о триумфе семги от «Санта Бремор» на ноябрьской «Контрольной закупке», можно вспомнить и о том, что в рамках этой раскрученной телепрограммы уже побеждала знаменитая сантовская селедочка «Матиас». Полтора года назад. Специалисты в таких случаях говорят о преемственности, стабильности, неслучайности успеха. Скажем и мы. Кто мешает-то? И повод опять же есть. Александр НОВИКОВ

Разные вопросы. От Соломона до «Санты»

В Советском Союзе семга считалась предметом престижного потребления. Допущены к ней были или высокопоставленные, или очень богатые люди, не жившие на одну зарплату. Но никто из этих почтенных граждан не мог даже предположить, что в начале третьего тысячелетия в презираемом (или обожаемом) ими Израиле семга будет не только лежать во всех магазинах, но и называться именем еврейского царя — Соломон (если быть совсем честным, то не «соломон», конечно, а «саламон» — от английского «salmon» — лосось). Интересно, что до середины 80-х годов, пока в страну не хлынули эмигранты из страны Советов, семгу в Израиле не очень-то видели. Непонятно, как эти два процесса связались между собой, но на Святой земле семга появилась после очередной волны эмиграции. У нас, в Беларуси, она начала массово производиться в 2006 году. Проторив широкую дорогу филе сельди и икре мойвы на белорусском и том же российском рынках, на предприятии «Санта Бремор» занялись в чем-то рискованным экспериментом: переработкой деликатесных, дорогих сортов рыб. Форели и семги в частности. Рынок постепенно начал принимать новую продукцию. Потом случился кризис, но на продажах он практически не сказался. А в ноябре 2010 года усилия переработчиков из Бреста оценили взыскательные российские телевизионщики, их эксперты и просто рядовые потребители.

Научно-популярная информация

Семга — не что иное, как северное название атлантического лосося, то есть его популяций, обитающих в Белом и Баренцевом морях. Распространен атлантический лосось по обе стороны Атлантического океана, в Европе — от Карского моря до Португалии, в Америке — от Северной Канады прямо до штата Коннектикут.

При этом норвежская семга — своего рода лососевая королева. Холодная вода Норвежского моря обеспечивает необычайно высокое содержание питательных веществ в такой рыбе. Во всем мире любители побаловать себя суши предпочитают именно норвежскую семгу из-за содержания в ней жиров и ее маслянистого вкуса. Впрочем, у белорусов пять лет назад появились более простые способы удовлетворить свои потребности в самых настоящих деликатесах. Как раз тогда на «Санте» освоили выпуск слабосоленого филе норвежской семги. О том, как это делается сегодня, мы и расскажем. Не так уж много людей в нашей стране видели подобный процесс «от и до».

Как это делается

1. Семга поступает в Брест в охлажденном виде. Доставляется напрямую из Норвегии, самолетом. Время от вылова до доставки не превышает 48 часов. Она лежит в специальных пластиковых коробах, во льду. Для такой продукции это — идеальные условия хранения.

2. Семга — сама по себе очень красивая рыба. Серебристо-серая, с темными пятнышками, с нежно-розовым мясом. Чисто филологический экскурс. Слово «красный» (а семга у нас — во всех смыслах красная рыба) в русском языке всегда означало не только цвет и красоту, а также важность того или иного предмета или явления. Поэтому деликатесная рыба, называемая красной не только за свой цвет, но и благодаря ценным питательным свойствам и удивительным вкусовым качествам, может считаться важной составляющей рациона любого заботящегося о себе человека.

3. В цехе разделки с этой рыбой производят ряд специальных технологических операций. Ее моют, удаляют слизь и остатки льда. Затем отделяется голова. Далее осуществляется разделка на филе, удаляются теша и оставшиеся межреберные кости. Механически удаляются внутримышечные кости. Наконец, производится дополнительная «ручная инспекция». На предмет удаления случайно оставшихся мелких косточек. Завершающие этапы пребывания семги в этом цеху — инжекторный посол, созревание в специальной камере, потом — промывание от излишков соли. И вот со специального стеллажа подготовленное филе семги поступает на современнейший участок упаковки.

4. На авансцену выходит уникальная голландская интеллектуально-порционная машина. Как следует из названия, она весьма разумно делит филе на порции двух типов: весом по 200 граммов и 300 граммов.

5. Специалисты предприятия на электронных весах производят дополнительное взвешивание. В случае необходимости осуществляют корректировку (могут удалить излишек). Интеллектуально-порционная машина если и ошибается на несколько граммов, то в сторону увеличения.

6. Взвешенное с точностью до грамма филе семги укладывается на специальную подложку.

7. Далее филе пакуется под вакуумом в пластиковые коррексы.

8. Остается оснастить этот готовый деликатес конвертом с полной информацией о продукте и производителе.

9. И вот филе слабосоленой семги можно паковать в коробки. Дальше наступает время отделов продаж, маркетологов и покупателей.

10. Разве можно обойти вниманием такой продукт? То-то и оно. Стоит ли говорить, что в процессе переработки сырья и упаковки филе семги на СП «Санта Бремор» соблюдаются абсолютная стерильность, технологичность, последовательность. Брестское предприятие сертифицировано в соответствии со строжайшими международными стандартами. Такая вот история.

СП «Санта Бремор» ООО 224025, Брест, Катин Бор, 106 Тел.: (0162) 299-029, 299 045 e-mail: info@santa-bremor.com http://santa-bremor.com