Нам 10 лет.

За этот период ООО «Торговому дому «Рогачевъ» удалось завоевать репутацию крупнейшего оптового поставщика молочной продукции Гомельской области.

Когда в 2003 году создавался КДУП «Торговый дом «Румянцевский», его основной целью были: реализация молочной продукции заводов-производителей Гомельской области на внутреннем и внешних рынках, изучение спроса и удовлетворение потребностей населения в молочной продукции, создание рекламы и расширение ассортимента молочной продукции в торговых организациях, а также представление заводов-производителей Гомельской области на потребительских рынках городов областного подчинения и за пределами области. За 10 лет своего существования предприятию удалось добиться немалых успехов: определить перспективу своего развития, наладить четкую ритмичную работу, выстроить грамотную схему доставки товара к потребителям, значительно расширить свою клиентскую базу, а главное, завоевать репутацию надежного партнера и крупнейшего оптового поставщика молочной продукции. За этот период здесь произошел ряд реорганизаций, последняя из них — год назад. Именно тогда уже «Центр «Румянцевский» был преобразован в ООО «Торговый дом «Рогачевъ». Наряду с ОАО «Управляющая компания холдинга «Гомельская мясо-молочная компания» свою часть капитала в уставный фонд внесло ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», став его основным учредителем.

— Идею создания подобного торгового дома мы вынашивали давно. Изучали опыт таких мировых производителей, как «Кока-Кола», «Данон», —рассказал заместитель генерального директора Гомельской мясо-молочной компании Геннадий Романенко. — Спустя 10 лет, можно сказать, что эксперимент удался. Даже в самые тяжелые времена ООО «ТД «Рогачевъ» доказало свою жизнеспособность: предприятие успешно боролось с конкурентами и отстаивало собственную зону обслуживания. На следующем этапе мы планируем превратить этот холдинг в логистический центр, который возьмет на себя обязанность по отгрузке продукции всех перерабатывающих предприятий региона, и не только молочной. По крайней мере, мы будем стремиться к этому.

Рассказывает директор

10 лет — срок солидный. За этот период статус компании изменился. Мы значительно выросли и ушли от той ситуации, когда предлагали только то, что было. Растущие требования современного рынка обусловили рост предприятия и расширение ассортимента. Сегодня — это ассортимент из более чем 500–600 наименований, налаживание связей с новыми производителями и потребителями.

— Мы хотим стать настоящим связующим звеном между производителями и потребителями, сделать эти взаимоотношения более тесными и продуктивными. Согласитесь, такой конструктивный диалог выгоден обеим сторонам.

Удобная схема

Сегодня ООО «ТД «Рогачевъ» является официальным представителем производителей молочной продукции Гомельской области и представляет ассортимент в разрезе восьми перерабатывающих предприятий области и 12 предприятий молочной промышленности Республики Беларусь. В число основных поставщиков продукции входит ОАО «Рогачевский МКК» (удельный вес в товарообороте предприятия составляет более 50 %). С момента создания предприятия многие годы сотрудничаем с такими крупными производителями, как ЧУП «Калинковичский молочный комбинат», филиал «Светлогорский молочный завод», ЧУП «Мозырские молочные продукты», ОАО «Октябрьский завод СОМ», ОАО «Брестская фабрика мороженого», ОАО «Оршасырзавод», Оршанский мясоконсервный комбинат и т. д. В качестве сопутствующей продукции реализуем продукцию Гомельского жирового комбината, являясь его дилером. За 10 лет работы реализованы тысячи и тысячи тонн продукции, на рынке раскручены десятки новых видов продуктов.

За время своего существования предприятию удалось создать простую, а главное, удобную и для потребителей, и для изготовителей схему работы. Работает ТД «Рогачевъ» круглые сутки без выходных в течение всего года. Каждый день товароведы предприятия собирают от торговых организаций заявки на поставку продукции. Эта информация направляется на заводы, и уже к вечеру крупными оптовыми партиями продукция поступает на склады торгового дома. С трех-четырех часов ночи ее начинают загружать в машины, и к утру свежий товар поступает на прилавки магазинов.

Выбор плюс цена

И все-таки, в чем заключается привлекательность ТД «Рогачевъ» для потребителей и поставщиков? За счет чего им удается уверенно чувствовать себя на рынке?

— Очевидный плюс состоит в том, что одновременно в одной машине к торговым объектам перевозится молочная продукция всех заводов-изготовителей Гомельской области и не только. На сегодня ТД «Рогачевъ» предлагает широчайший ассортимент продукции, например по молоку-кефиру — более 30 наименований, по маслу — более 20 и т. д. В отдельные магазины завозится даже до 100 наименований товара одновременно. Обеспечить такой выбор не в состоянии ни один завод. Вся молочная продукция предлагается различной жирности, в совершенно разной упаковке и разной ценовой категории. «Более того, у покупателя есть возможность приобретать сметану, молоко или масло и т. д. конкретного завода-изготовителя, — рассказывает директор Ирина Шевелева. — Еще одна выигрышная позиция — наши потребители, магазины, получают товар по ценам заводов-изготовителей, то есть без торговых надбавок. Так что все преимущества налицо: вместо нескольких автомашин предприятий-производителей на торговые объекты все привозится в одной машине. Деньги те же, зато хлопот гораздо меньше. Но, пожалуй, одним из преимуществ является то, что ТД «Рогачевъ» может предоставить товар поштучно, в отличие от заводов, которые отгружают продукцию только ящиками, упаковками. Надо магазину пять пакетов сметаны — пожалуйста, необходимо 10 пачек масла — не проблема». Особенно важно это для мелких торговых объектов, которые бывают не в состоянии реализовать крупные партии товара. Неудивительно, что многие магазины частной формы собственности в большей степени связаны с торговым домом, и отказываться от подобной практики на предприятии не собираются, несмотря на то, что процесс этот достаточно трудоемкий.

Главный козырь — надежность

«Что касается наших поставщиков, то, работая с нами, они минимизируют практически все свои риски как по расчетам, так и по работе с клиентами. На данный момент торговый дом сотрудничает более чем с 800 потребителями. Это как крупные торговые сети «Евроопт», «Алми», «Гиппо» и т. д., так и мелкие предприятия и предприятия частной формы собственности. В случае если приходится иметь дело с недобросовестным партнером, все вопросы по возврату денежных средств полностью решает сам ТД «Рогачевъ», — продолжает Ирина Ивановна. — По взысканию дебиторской задолженности нами ведется очень серьезная работа. Со своей стороны расчет с поставщиками мы производим в течение не более 15 календарных дней. И надо сказать, что за 10 лет работы не было еще ни одного нарекания по поводу того, что взятые обязательства не выполнены. Благодаря этому мы заработали себе репутацию не только крупнейшего, но, что немаловажно, и порядочного оптовика молочной продукции».

И в этом самый главный козырь предприятия. Неудивительно, что у него постоянно появляются новые поставщики. Причем многие из них сами проявляют инициативу в налаживании партнерских контактов, как это было, например, с ОАО «Брестская фабрика мороженого». Продукцию этого предприятия, глазированные сырки, три года назад никто не знал на рынках Гомельской области; сегодня это достаточно раскрученный товар. По словам директора Брестской фабрики мороженого Александра Деменкова: «Освоение Гомельского региона начиналось именно с ООО «ТД «Рогачевъ», которому мы благодарны за выход на этот рынок. Хочется поблагодарить за совместное сотрудничество, которое приносит пользу обеим сторонам. Планируем работать в таком же духе, и побольше бы таких надежных партнеров, как это предприятие. С ними нам легко и надежно».

Ставка —на профессионалов и молодежь

Не секрет, что для торговли огромное значение имеет умение быстро ориентироваться и интуитивно чувствовать ситуацию: когда, что и в каких объемах лучше продать. И здесь многое зависит от того, насколько квалифицированные кадры подобраны на предприятии. У администрации ООО «ТД «Рогачевъ» принципиальная позиция: товароведами здесь работают только опытные специалисты, которые пришли с розницы и прочувствовали торговую кухню изнутри. При этом делать ставку стараются на молодежь. Из 150 человек, которые трудятся на предприятии, 51 % работающих в возрасте до 30 лет.

— И это неслучайно. Во-первых, молодые люди более прогрессивные и гибкие, — убеждена директор. — Они умеют идти на компромиссы и вести переговоры так, чтобы это было выгодно обеим сторонам. А во-вторых, дело в специфике нашей работы. Основная ее часть приходится на отрезок времени с 9 вечера до 9 утра. За ночь через наш склад оборачивается более 100 тонн продукции. Нужно успеть выгрузить весь товар, сформировать заказы, снова загрузить в машины. Подобный график и такие физические нагрузки в состоянии выдержать далеко не каждый.

Задачи и планы на будущее

Надо отметить, что имея уже достаточно солидную клиентскую базу, ООО «ТД «Рогачевъ» по-прежнему остается максимально открытым для потенциальных партнеров, причем как для поставщиков, так и для потребителей. Здесь всегда рады новым предложениям о сотрудничестве. Однако расширение клиентской базы в уже освоенных регионах — не самая главная задача предприятия на сегодня. Начальник торгового отдела Лилия Жуковец не скрывает: об этом они мечтали три года назад, сейчас же у предприятия другие задачи. Сегодня необходимо работать над увеличением объемов продаж в каждом торговом объекте, как модно сейчас говорить Uр-seel.

В настоящее время стоит более амбициозная задача — в ближайшие 1,5–2 года выйти на все рынки Беларуси, таковы требования Рогачевского МКК, интересы которого в первую очередь продвигает предприятие, как основного своего учредителя. Тем более что в 2013 году в ОАО «Рогачевский МКК» планируется ввод в действие нового сыродельного цеха мощность до 20 тонн продукции в смену. Чтобы все это осуществить, необходимо заявить о себе в других регионах. В городе Минске уже открыт филиал. В ближайшее время будет охвачен весь Полесский регион. И так шаг за шагом.

При этом конкуренции предприятие не боится, точно так же как и осваивать новый рынок. Руководство ТД «Рогачевъ» уверено, что свою нишу они обязательно отыщут.

— Гомельская область славится производством детских молочных продуктов и молочных консервов — отмечает Ирина Шевелева. — К примеру, творог-ДМ выпускают сразу три наших предприятия. Эта позиция на белорусском рынке остается по-прежнему свободной, а, значит, и войти более полно в рынок с этим товаром и рогачевскими молочными консервами не составит никакого труда. Или мозырский бифитат — уникальный кисломолочный продукт как для малышей от года, так и для взрослых, который на данный момент очень востребован. Что касается остального ассортимента, то речь, конечно, не идет о социально значимых, ходовых товарах. Везти в дальние регионы дешевую продукцию экономически невыгодно. Ставку лучше делать на молочные консервы или сыры. В любом случае варианты всегда найдутся.

Мы стремимся и надеемся, что в будущем создадим центр с эффективной логистикой, который будет известен в Рес­публике Беларусь. .

Директор Ирина Шевелева:

«Слаженная команда единомышленников, квалификация, ответственность, оперативность, коммуникативность, работа всего коллектива на общий результат, на достижение поставленных целей в целом влияют на имидж предприятия».

Ведущий специалист по кадрам Инна Журова:

«Мы приглашаем на работу молодых и прогрессивно мыслящих специалистов. Нам важно, чтобы человек умел идти на компромиссы и вести переговоры так, чтобы это было выгодно обеим сторонам».

Начальник филиала № 1 г. Минска Елена Стеценко:

«В настоящий момент в Минске работает филиал ООО «Торговый дом «Рогачевъ». Основным направлением его деятельности является реализация молочной и цельномолочной продукции, причем преимущественно Рогачевского ММК».

Главный бухгалтер Людмила Исаченко:

«За 2009 год мы реализовали продукции на общую сумму 29 млн рублей. Сегодня это всего лишь месячный товарооборот предприятия, который за три года вырос примерно в 10 раз в действующих ценах».

Начальник транспортного участка Сергей Матарас:

«Для доставки продукции у нас имеется собственный специальный автотранспорт. За последние полгода парк автомобилей пополнился двумя МАЗами и одним ГАЗ 3309».

Начальник торгового отдела Лилия Жуковец:

«Костяк товароведов уже сложился. Мы знаем, как это делать, умеем это делать и делаем это».

Главный инженер Николай Пешко:

«Одним из значимых событий в жизни предприятия стало то, что нам удалось обзавестись собственным двухуровневым складом площадью около 2 тыс. м2 и провести реконструкцию складских помещений до современного уровня в максимально сжатые сроки».

За 2012 год ТД «Рогачевъ» продал:

молока — более 10 тыс. тонн,

кефира — более 3 тыс. тонн,

сметаны — 1 тыс. тонн,

сыра — 800 тонн,

молочных консервов — 7075,4 туб.

ООО «Торговый дом «Рогачевъ»

г. Гомель, ул. Шилова, 12

Тел.: +375 (232) 60-26-15

Филиал № 1

г. Минск, ул. Игнатенко, 2

Тел.: +375 (17) 203-64-63