Вы здесь

Мясоеды или веганы: на кого ориентироваться производителю?

Анастасия СЕМЁНОВА
заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова» РАН, д.т.н.

Как удовлетворить весь спрос на вкусную и безопасную еду в разных ценовых сегментах? И как мясопереработчикам защититься от нападок на мясо?

— Считаю, что после пандемии у всех, кто перенес коронавирус, мясо должно стать самым нужным из всех функциональных продуктов. С учетом принципов здорового питания разработано много вариантов продуктов и с заменой жира, и с клетчаткой, и специализированного питания для детей, беременных, кормящих, для пожилых людей. К сожалению, данный ассортимент еще недостаточно востребован на рынках. Те, кто занимался продуктами детского питания, знают, как сложно их внедрять.

Если говорить о продуктах без жира, их, конечно, можно сделать. Но нужно ли? Наука отмечает, что в рационе человека две трети жиров должны быть животного происхождения. Они — источник важных, полиненасыщенных жирных кислот, например арахидоновой, которой нет в растительном масле. Если пытаться сделать каждый продукт абсолютно полезным, мы так скоро придем к аналогу корма для домашних животных.

Фото: из интернета

Пытаясь угодить рынку, последние 50 лет мы буквально издеваемся над свиньей. Сначала добивались, чтобы она откладывала сало — нам нужен был источник жира и энергии. Шпик у нас даже Япония закупала. Потом решили, что сала нам не надо, и отказались от жирной свиньи. Теперь разводим абсолютно постную, у которой толщина шпика сошла на 14 мм. Даже операция выделения шпика при обвалке пропала. И что произошло? Мышечная ткань стала невкусной, нефункциональной, непригодной к технологической обработке и изготовлению высококачественных продуктов. Свинина течет, мы вынуждены вводить большое количество добавок.

А теперь хотим еще отказаться от соли? Но ведь соль работает с белком, и если у нас хорошее мясо, она позволяет сделать продукт без фосфатов, без пищевых добавок, без клетчатки. Однако, если количество соли уменьшить, а свинину взять совершенно постную, то без специальных компонентов в составе мы очень многого не сможем сделать. А потребитель хочет видеть простую этикетку, и, думаю, обоснованно.

Говорим, что вегетарианские продукты нас побеждают: втридорога продаются гамбургеры, в которых совсем нет мяса. В то же время полностью дискредитировали колбасу с соевым белком — совершенно нормальный продукт, экономичный, экологичный, дающий баланс между животной и растительной пищей. Думаю, надо объяснять это потребителям.

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «В ТРЕНДЕ — "ОЗДОРОВЛЕНИЕ" ПРОДУКТОВ И ЗОЖ БЕЗ ФАНАТИЗМА» ИЗ № 6 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2021 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Финалистами нашего конкурса стали более 150 продуктов, и каждый из них был достоин победы! Ну а мы хотим ближе вас...
Бренд «МяскоВит» хорошо известен белорусскому потребителю. В розничной торговой сети широко представлен...
В июле в Витебске состоялся семинар «Технологии создания успешного товара». Спикером на нём выступил Сергей ЛИЩУК. В...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.