«Мы должны стать самой большой птицефабрикой»

Ассортимент «Смолевичской бройлерной птицефабрики» составляет около 260 наименований и постоянно расширяется

«Смолевичскую бройлерную птицефабрику» (ТМ «Братья Грилль») сегодня ставят в пример по многим показателям. Главным их которых является денежный — 4 млрд прибыли получило предприятие за первый квартал 2009 года, реализовав на 10 млрд больше продукции, чем за такой же период прошлого года. При этом, уверяет новый директор птицефабрики Петр ШАГОВ (до нового назначения он возглавлял известное республиканское унитарное экспериментально-опытное сельхозпредприятие «Восход»), не потребовалось ничего и никого менять: «За три месяца я постарался наладить технологическую дисциплину и порядок в широком смысле слова». Амбициозных планов Петр Шагов тоже не скрывает: «Здесь должна быть самая большая птицефабрика Беларуси».

Мирослав ГАЙ

Сегодня ассортимент «Смолевичской бройлерной птицефабрики» составляет около 260 наименований (каждый день производится продукции на 88 млн рублей). В этом перечне есть как хорошо известные всем продукты, так и уникальные на нашем рынке «Куриные басики» (копченые полоски филе в вакуумной упаковке) или, например, хлебцы с печенью и сыром в натуральной оболочке. Пару месяцев назад появились на свет сосиски и сардельки «Братья Грилль» в съедобной оболочке (кутизине) с сыром, свининой и говядиной, которые мгновенно стали популярны. В этом году, отмечают специалисты фабрики, вареная группа вообще популярнее, чем обычно. Вероятно благодаря самому хорошему соотношению цены и качества. «Придя на птицефабрику, я попросил технологов больше внимания уделить переработке свинины и говядины, — рассказал Петр Шагов. — Они очень быстро отреагировали и теперь у нас прекрасный выбор копченостей из свинины, шашлыки, колбаски для гриля «Гурман», салями на любой вкус (раньше делали только из мяса птицы, а теперь и из мяса говядины, свинины и в любых сочетаниях) и даже сало «Шпик полесский». Недавно в линейке «Братьев Грилль» появились и новые пельмени — уже с мясом не только птицы, но и свинины и говядины. Вероятно, что скоро придется искать место для новой линии, потому что возможности предложения явно отстают от спроса — нынешние объемы легко продаются через фирменную сеть. «Наступает лето, поэтому мы сделали акцент на готовой копченой продукции, — говорит директор. — Всего того, что удобно взять с собой в дорогу или на дачу. Мы полностью разделываем тушку птицы и предлагаем любые части в готовом виде. При этом вакуумная упаковка (срок реализации 16 суток) позволяет хранить готовый продукт довольно долго, без боязни, что он испортится. В феврале этого года, к слову, «Смолевичская бройлерная птицефабрика» увеличила сроки хранения почти по всем продуктам: на копчено-вареные рулеты — с 72 часов до 10 суток, в вакуумной упаковке — до 6 суток, копченые продукты в вакууме — до 16 суток. Что дальше? По словам, Петра Шагова, в планах расширять ассортимент рулетов и фаршированных изделий. «У нас и сегодня богатый выбор такой продукции: окорочка, крылышки, галантины… Будем экспериментировать с интересными добавками, например, сыром, черносливом, чтобы каждый раз приятно удивлять покупателей». Хиты продаж от «Братьев Грилль»: Рулет «Европейский» (номер фотографий 1442). Ветчина «Балерон Куриный» (1477) Ветчина «Нежность новая» (1082) Колбаса «Боярская» (1495). Курочка «Праздничная» с овощами» (0935) Галантин «Святочны» (1150).