Мусор — в одни руки

На каждом десятом предприятии санитарное состояние территорий не соответствует нормам. Таковы итоги мониторинга районных центров гигиены, эпидемиологии Минска на протяжении одной недели. Самый большой процент нарушений выявлен на стройках, в ЖЭСах и ЖЭУ, а также среди объектов торговли, сервиса и общественного питания. Если говорить о последних, то из 118 проверенных объектов было оштрафовано 16 предприятий.

Самое частое нарушение — территория загрязнена бытовым мусором, переполнены или отсутствуют урны. А на некоторых объектах можно увидеть большое скопление тары, макулатуры и пищевых отходов. Позаботься руководство этих предприятий о своевременной уборке территории заранее, могло бы избежать штрафа.

Впрочем, чтобы организовать вывоз отходов с территории предприятия, его специалистам обычно требуется решить сразу несколько вопросов: найти и закупить контейнеры, каждый из которых стоит немалую сумму денег, заключить договор на вывоз отходов, периодически оплачивать экологический налог, утилизацию и плюс ко всему прочему пристроить вторсырье — картон и пленку, которых на любом торговом предприятии всегда скапливается очень много.

Заключение договоров, контроль за соблюдением графика вывоза мусора, бесконечные контакты с различными организациями — все это убивает немалую часть рабочего времени и отвлекает от дел. А ведь решение этих непрофильных вопросов можно отдать на откуп сторонней организации. После этого, чтобы решить какой-либо возникший вопрос, достаточно набрать один-единственный номер телефона обслуживающей компании.

— Мы занимаемся практически всеми вопросами, связанными с вывозом мусора — предоставляем контейнеры от малых до пресс-контейнеров, вывозим отходы, оплачиваем экологический налог за наших клиентов, сами платим за утилизацию отходов, — очерчивает весь фронт выполняемых работ директор «Спецпредприятия «Датком» Павел Шипалов. — Кроме того, в некоторых случаях через своих партнеров можем помочь с ведением необходимого документооборота, разработкой инструкций по обращению с отходами. Клиенту останется лишь собирать мусор в контейнеры и вести журнал учета отходов.

Сейчас эта компания — единственная на рынке может предложить подобный набор услуг. А также единственная, кто предоставляет контейнеры в безвозмездное пользование на время заключенного договора. Зачем нести бессмысленные расходы на приобретение контейнеров, если их можно получить совершенно бесплатно? Причем речь идет о современных пластиковых контейнерах объемом от 0,7 до 1,1 м3. В отличие от металлических собратьев, они не подвержены коррозии, имеют эстетичный внешний вид, а за счет колесиков со свободным вращением более мобильны.

— Мы действительно предоставляем такую возможность при условии, что будем вывозить контейнеры как минимум три раза в неделю, — замечает П. Шипалов.

Если клиенту понадобился контейнер больших размеров, например, для проведения субботника или ремонта, компания всегда может его предоставить. В арсенале компании имеются большие контейнеры емкостью от 8 до 40 м3.

Сейчас в столице работает немало предприятий, специализирующихся на вывозе отходов. У одних главный козырь — долгий срок работы на рынке и устоявшаяся база клиентов, у других — комплексность и гибкость в работе. Причем стоимость самой услуги по вывозу мусора у всех далеко не одинакова — от 40 200 до 53 000 рублей за 1 м3.

По расчетам специалистов, если торговая точка крупная и у нее дважды в день выво­зится три-четыре небольших мусорных контейнера, то магазину есть смысл задуматься о пресс-контейнере. Его преимущество в том, что он способен вместить в себя от 10 до 20 м3 спрессованного мусора. Таким образом, вместо нескольких раз в день, отходы можно будет вывозить раз в 10 дней.

«Спецпредприятие «Датком» обслуживает уже более 200 клиентов по малым объектам, у каждого из которых может быть далеко не одна и не две торговые точки, а несколько десятков. Для своевременного вывоза отходов компания располагает собственным транспортным парком, который начинает работу уже с 5 часов утра. Водители машин заинтересованы в вывозе как можно большего числа контейнеров, поэтому всегда доезжают до своих клиентов и придерживаются установленного графика. И как только отходы оказываются в машине, они переходят в собственность компании. С этого момента заказчика уже не должны волновать вопросы ни по оплате за их захоронение, ни по начислению и выплате экологического налога, ни превышения лимита объема отходов. В том и заключается удобство аутсорсинга, что всеми этими дополнительными заботами занимается обслуживающая компания.

Тел. (017) 392-00-02

8 (029) 120-08-20