Мусор — в одни руки
- 25.09.2012 03:00
На каждом десятом предприятии санитарное состояние территорий не соответствует нормам. Таковы итоги мониторинга районных центров гигиены, эпидемиологии Минска на протяжении одной недели. Самый большой процент нарушений выявлен на стройках, в ЖЭСах и ЖЭУ, а также среди объектов торговли, сервиса и общественного питания. Если говорить о последних, то из 118 проверенных объектов было оштрафовано 16 предприятий.
Самое частое нарушение — территория загрязнена бытовым мусором, переполнены или отсутствуют урны. А на некоторых объектах можно увидеть большое скопление тары, макулатуры и пищевых отходов. Позаботься руководство этих предприятий о своевременной уборке территории заранее, могло бы избежать штрафа.
Впрочем, чтобы организовать вывоз отходов с территории предприятия, его специалистам обычно требуется решить сразу несколько вопросов: найти и закупить контейнеры, каждый из которых стоит немалую сумму денег, заключить договор на вывоз отходов, периодически оплачивать экологический налог, утилизацию и плюс ко всему прочему пристроить вторсырье — картон и пленку, которых на любом торговом предприятии всегда скапливается очень много.
Заключение договоров, контроль за соблюдением графика вывоза мусора, бесконечные контакты с различными организациями — все это убивает немалую часть рабочего времени и отвлекает от дел. А ведь решение этих непрофильных вопросов можно отдать на откуп сторонней организации. После этого, чтобы решить какой-либо возникший вопрос, достаточно набрать один-единственный номер телефона обслуживающей компании.
— Мы занимаемся практически всеми вопросами, связанными с вывозом мусора — предоставляем контейнеры от малых до пресс-контейнеров, вывозим отходы, оплачиваем экологический налог за наших клиентов, сами платим за утилизацию отходов, — очерчивает весь фронт выполняемых работ директор «Спецпредприятия «Датком» Павел Шипалов. — Кроме того, в некоторых случаях через своих партнеров можем помочь с ведением необходимого документооборота, разработкой инструкций по обращению с отходами. Клиенту останется лишь собирать мусор в контейнеры и вести журнал учета отходов.
Сейчас эта компания — единственная на рынке может предложить подобный набор услуг. А также единственная, кто предоставляет контейнеры в безвозмездное пользование на время заключенного договора. Зачем нести бессмысленные расходы на приобретение контейнеров, если их можно получить совершенно бесплатно? Причем речь идет о современных пластиковых контейнерах объемом от 0,7 до 1,1 м3. В отличие от металлических собратьев, они не подвержены коррозии, имеют эстетичный внешний вид, а за счет колесиков со свободным вращением более мобильны.
— Мы действительно предоставляем такую возможность при условии, что будем вывозить контейнеры как минимум три раза в неделю, — замечает П. Шипалов.
Если клиенту понадобился контейнер больших размеров, например, для проведения субботника или ремонта, компания всегда может его предоставить. В арсенале компании имеются большие контейнеры емкостью от 8 до 40 м3.
Сейчас в столице работает немало предприятий, специализирующихся на вывозе отходов. У одних главный козырь — долгий срок работы на рынке и устоявшаяся база клиентов, у других — комплексность и гибкость в работе. Причем стоимость самой услуги по вывозу мусора у всех далеко не одинакова — от 40 200 до 53 000 рублей за 1 м3.
По расчетам специалистов, если торговая точка крупная и у нее дважды в день вывозится три-четыре небольших мусорных контейнера, то магазину есть смысл задуматься о пресс-контейнере. Его преимущество в том, что он способен вместить в себя от 10 до 20 м3 спрессованного мусора. Таким образом, вместо нескольких раз в день, отходы можно будет вывозить раз в 10 дней.
«Спецпредприятие «Датком» обслуживает уже более 200 клиентов по малым объектам, у каждого из которых может быть далеко не одна и не две торговые точки, а несколько десятков. Для своевременного вывоза отходов компания располагает собственным транспортным парком, который начинает работу уже с 5 часов утра. Водители машин заинтересованы в вывозе как можно большего числа контейнеров, поэтому всегда доезжают до своих клиентов и придерживаются установленного графика. И как только отходы оказываются в машине, они переходят в собственность компании. С этого момента заказчика уже не должны волновать вопросы ни по оплате за их захоронение, ни по начислению и выплате экологического налога, ни превышения лимита объема отходов. В том и заключается удобство аутсорсинга, что всеми этими дополнительными заботами занимается обслуживающая компания.
Тел. (017) 392-00-02
8 (029) 120-08-20