«МОРОЗПРОДУКТ». Такого ассортимента в Беларуси еще не было…

Вынесенная в заголовок фраза не несет в себе никакого рекламного посыла. Это — правда, основанная на фактах. Совместное общество с ограниченной ответственностью «Морозпродукт» с момента своего основания весной 1998 года сразу же было поставлено в жесткие рамки: нужно было делать что-то новое по сравнению с белорусскими хладокомбинатами и фабриками, занятыми производством мороженого. За счет чего решалась эта непростая задача? Ответы — в нашем репортаже, претендующем на аналитику и объективность.

Никто еще не отменял классическую марксовскую формулу «деньги – товар – деньги». Так вот, при создании компании «Морозпродукт» деньги как раз были в начале цепочки. А именно — масштабные инвестиции из Литвы, ближайшей «белорусской соседки». Таким образом, для Беларуси это было первое частное предприятие, занятое выпуском замороженного лакомства, одинаково любимого взрослыми и детьми во всем мире.

Ставка делалась на широкий ассортимент, стабильное качество, оригинальную маркетинговую стратегию. И все же скептиков и оппонентов этому проекту хватало. Мягко говоря, дефицита мороженого в Беларуси в 1998 году не наблюдалось и близко. Его производством занимались более 30 заводов. Но уже тогда Сергей Добудько, генеральный директор только что созданного предприятия, на все вопросы уровня «Зачем в Беларуси еще и ваше мороженое» отвечал: «Потребитель имеет право на выбор. Если мы сделаем хороший продукт, у нас появятся свои покупатели. Не сделаем — это уже наша проблема». ПОЗИТИВНЫЕ СИМВОЛЫ. МОЩНЫЙ ЗАВОД. ЕВРОПЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ

За без малого 16 лет существования компания завоевала свое место в сознании потребителя и торговли. «Морозпродуктовские» символы — классическая серия мороженого «20 копеек» и «28 копеек», обаятельный попугай Гоша, оригинальные «Белорусские сказки» и многое другое — узнаваемы, популярны и востребованы не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Неслучайно, что доля экспорта компании превысила 20 %. И это далеко не предел, как считают эксперты нашего издания.

Дело в том, что в прошлом году СООО «Морозпродукт» открыло свой новый завод по производству мороженого в Марьиной Горке — районном центре под Минском. Новые мощности позволяют сегодня выпускать до 2 тысяч тонн мороженого в месяц.

Стоит также отметить тот факт, что при его создании учли практический опыт ведущих отраслевых производителей Европы. Было также инициировано плотное сотрудничество с Международной финансовой корпорацией IFC. В итоге компания «Морозпродукт» получила сертификат международного образца по схеме FSSC 22000, признаваемый GFSI (Global Food Safety Initiative — Глобальная инициатива по пищевой безопасности).

В рамках этой публикации достаточно сказать, что этот сертификат является своеобразным европейским Знаком Качества. МИРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЛУЧШЕЕ СЫРЬЕ, НОВЫЕ ПРОДУКТЫ

Итак, итальянская линия, установленная в просторном цеху нового завода компании «Морозпродукт», позволяет выпускать мороженое, не имеющее аналогов как минимум на белорусском рынке: в виде «винта», с кусочками фруктов, во фруктовой оболочке.

Три новых вида двухслойных фруктовых льдов под торговой маркой «Гоша» сошли с новой линии в 2013 году. Серия была представлена в трех оригинальных вкусах: лесных ягод и белого чая; манго и ананаса; мяты и лимона. Активная работа в данном направлении будет продолжена в нынешнем году. И это опять же не просто красивые слова.

На Международной выставке «Продэкспо-2014» в Москве «Морозпродукт» представил оригинальные новинки к новому весенне-летнему сезону. Именно в столице России была масштабно презентована новая марка мороженого — «FRUDOZA». Официально это — первое белорусское мороженое с кусочками ягод и фруктов, равномерно распределенных в нежной молочной основе. Каждое мороженое покрыто сочной фруктовой оболочкой в соответствии со своим индивидуальным вкусом.

Пока разработаны и выпущены три вида мороженого «FRUDOZA» под слоганом «Сочная порция счастья»: с клубникой, смородиной и манго. Кроме этого, посетители крупнейшей продовольственной выставки Европы получили возможность увидеть, за счет чего будет расширяться серия продукции винтовой формы под брендом «Гоша» — многолетнего доброго символа компании.

Так вот, помимо двухслойных фруктовых льдов «винтовая тема» получила развитие за счет пломбиров с освежающими полосками фруктового льда со вкусами клубники, банана и киви. Говорят, лучше всего запоминаются последние фразы. После долгих размышлений «на тему» — как же завершить этот материал — мы решили кратко подвести итоги всему сказанному.

Итак, в новый весенне-летний сезон 2014 года компания «Морозпродукт» вступает с оригинальными новинками: как под популярный брендом «Гоша», так и под абсолютно новой ТМ «FRUDOZA». Нам остается пожелать успехов этому уважаемому, активно развивающемуся предприятию во всех его начинаниях: причем не только в Беларуси, но и за ее пределами. Народной мудрости «дорогу осилит идущий» никто не отменял. И к компании «Морозпродукт» она имеет прямое отношение. Вот здесь уже точно можно ставить точку.

www.moroz.by