Вы здесь

«Молоко — это судьба»

Так уж получилось, но… В связи с проведением на базе Берёзовского сыродельного комбината профильного круглого стола (см. материал «Как можно выводить сегодня на рынок новые молочные продукты?») это предприятие стало своеобразным фундаментом для первого в 2016 году номера «Продукт.BY».

На снимке (слева направо): начальник сыродельного цеха Елена Сорока, заместитель директора по производству Светлана Воронец, инженер-технолог Виолетта Коташевич

В развитие затронутых во время круглого стола тем мы решили взять интервью у заместителя директора ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» по производству Светланы ВОРОНЕЦ.

— Светлана Ивановна, какие продукты Берёзовского сыродельного комбината, созданные при участии вас и ваших коллег, в последние годы вам особенно дороги и почему?

— В первую очередь я, пожалуй, назову биойогуртный напиток «Берёзка». Продукт выпущен всего год назад, но объемы его производства регулярно увеличиваются. Напиток низкожирный, с использованием комплекса бифидобактерий и натуральных сокосодержащих наполнителей. Так что польза очевидна. Плюс красивая, стильная упаковка, оптимальный объем, современный дизайн. В общем, все в нем сошлось очень удачно.

Хочу также отметить нашу новинку — концентрат сывороточно-жировой сухой «Ультрафат». Совместно со специалистами РУП «Институт мясо-молочной промышленности» мы очень долго отрабатывали различные технологические нюансы перед его запуском в производство. Наконец, добились хорошего стабильного качества. Пока он ориентирован на производство заменителей цельного молока. Но уже в ближайшее время начнем поставлять этот продукт и для нужд пищевой промышленности.

— А что скажете о сырах, учитывая базовое название комбината?

— История сыроделия в Берёзе насчитывает более 48 лет. В 1968 году было освоено производство сыра «Российский». В год вырабатывалось 650 тонн этого продукта. Для сравнения, например, за 2015-й произведено более 17 тысяч тонн сыра. Сыры мы исторически выпускаем традиционные. Хотя элитные — с пропионовокислыми бактериями — начали производить едва ли не первыми в республике — в 2002 году. В ассортименте у нас 25 видов сыров, которые рассчитаны на вкус любого потребителя. Профессионализм специалистов позволяет выпускать стабильные по качеству сыры и занимать из года в год лидирующие позиции в различных конкурсах в Беларуси и России.

— Скажите, а какие сыры предпочитаете вы лично?

— Сыры с пропионовокислыми бактериями — это «Радзивилл» и «Монарх». Кроме того, люблю наши низкожирные сыры — «Полесский» в частности.

— На многих предприятиях Беларуси есть продукты-легенды, своеобразные символы. А есть ли такие на вашем комбинате?

— Легендой сегодня можно смело считать все то, что успешно производилось в советские времена. Для нашего предприятия изначально — это масло, творог и молоко. Потом — сыр «Российский». С тех довольно далеких времен мы занимаемся тем, что легенду приближаем к реальности. Мне кажется, у нас это получается хорошо. Именно сыры российской группы и сегодня являются лидерами наших продаж.

— Я думал, что первым в этом «золотом списке» вы назовете уже знаменитый «Активил»…

— Действительно, наш функциональный кисломолочный напиток «Активил» тоже можно назвать современной легендой. Он вышел на рынок в 2002 году и стал первой ласточкой в этом сегменте в Беларуси. Жизненный цикл напитка уже довольно длительный, но по-прежнему он является лидером продаж в своей товарной категории.

Светлана Ивановна, а что вы можете сказать по поводу современной стратегии производства молочных продуктов, когда молочный жир заменяется дешевым растительным? Возможно ли, что подобные технологии когда-то будут применяться в Беларуси вообще и на вашем предприятии в частности?

— Абсолютно исключено. На комбинате сделана ставка на натуральность. Да и в республике нет никакой необходимости заменять молочный жир растительным. Слава Богу, достаточно молока.

А есть ли у вас как у профессионала видение того, как белорусским сыроделам можно гарантированно угадать, на что делать ставку в развитии — на элитную продукцию либо на повседневный спрос?

— На элитные сорта сыра спрос будет увеличиваться вследствие повышения покупательской способности населения. Спрос сосредоточен в основном в крупных промышленных городах. Однако эти сыры будут покупаться в небольших количествах и время от времени. А вот основная группа сыров, пользующихся повышенным спросом, станет наиболее часто покупаемой.

— А есть ли у вас желание выпустить какой-то совершенно новый продукт, стремление заглянуть за горизонт, если угодно?

— Стремление есть. Мы каждый шаг стараемся просчитывать, тщательно все изучаем и взвешиваем. И только после скрупулезной проработки приступаем к проекту.

— В каком смысле?

— К примеру, в последнее время нам было интересно освоить технологию производства сыра с белой плесенью. Мы ее освоили. Подобрали оборудование, сделали пробные выработки, изучили потребительский спрос. Продукт получился не хуже импортных аналогов. Но пока мы не готовы реализовать этот дорогостоящий проект и временно его отложили.

— Почему?

— Сейчас важно не столько придумывать новые продукты, сколько развивать торговые марки. Ведь все, что нужно абсолютному большинству наших людей, по большому счету уже придумано.

— Светлана Ивановна, вы обмолвились о ваших партнерских отношениях с компанией «БелХансен». Можно чуть подробнее на эту тему?

— По технологии этой компании мы выпускаем мой любимый сыр «Монарх». «БелХансен» реализует в нашей стране продукцию всемирно известного производителя сычужных ферментов и заквасочных культур СRH.HANSEN. С компанией «БелХансен» у нас давние партнерские связи. Закваски стабильно хорошего качества — и это объективно. С такими заквасками, как правило, получается продукт с отличными органолептическими показателями. Шло время, на нашем предприятии менялись технологии, но закваски от этой компании продолжали использовать регулярно. Стабильного качества в сыроделии нам удалось добиться, в том числе, и благодаря закваскам «БелХансен». Наконец, у компании «БелХансен» хорошие специалисты, готовые оказать квалифицированную помощь в случае необходимости, проконсультировать по любым актуальным вопросам. Они ведь сами сыроделы, знают, чем дышит и как живет практически каждый вид сыра. Это очень надежный и проверенный временем партнер.

— Есть ли у вас девиз, с которым вы идете по жизни?

— Да, конечно. Его можно сформулировать примерно так: «Движение — это жизнь, а жизнь — и есть движение». В моем случае это означает генерирование новых идей, внедрение их в производство, получение качественной продукции, необходимой и полезной и нашим потребителям, и нашему комбинату.

— Светлана Ивановна, и самый последний на сегодня вопрос. Скажите, а молоко — это судьба?

— В моем случае — да. Для меня молоко на протяжении всей жизни — больше чем продукт. Это — вкус детства и парного молока, каникул у бабушки. Поэтому я и в институте выбрала специализацию, связанную с технологиями переработки молока. И ни разу о своем выборе не пожалела.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.