Вы здесь

Могунция — вкус успеха

В рамках Международного семинара «Инновационные технологии производства мясных и колбасных изделий с добавками фирмы «Могунция» специалисты мясной отрасли обсудили вопросы, которые волнуют игроков рынка, и поделились секретами успеха.

Проведение подобных семинаров стало уже доброй традицией фирмы «Могунция». Такие встречи — это всегда хорошая возможность в очередной раз увидеться с постоянными клиентами, познакомиться с производителями, продемонстрировать новые разработки, а также оказать консультативную помощь предприятиям.

— Сегодня компания «Могунция» работает со всеми крупными мясокомбинатами и с небольшими мясоперерабатывающими цехами Беларуси и входит в тройку самых крупных поставщиков пищевых добавок для мясной промышленности, — отметил, открывая семинар, директор ИП «Могунция — специи и технология» ООО Дмитрий МАЕВСКИЙ. — Мы поставляем продукты, без которых невозможно представить современную мясоперерабатывающую промышленность: животные белки, каррагинаны, клетчатку, высокофункциональные комплексные пищевые добавки, приправы, специи и пряности, ароматизаторы и эмульгаторы. Всего более 300 наименований. Надеемся, что представленные на семинаре разработки и новинки фирмы «Могунция» будут взяты на вооружение предприятиями и помогут продукции белорусских производителей занимать призовые места как на республиканских, так и на престижных международных конкурсах.

Отличительной особенностью нынешнего семинара стало то, что на встрече присутствовали представители разных государств — России, Украины, Казахстана, Беларуси. Таким образом, специалисты имели возможность посмотреть, какие добавки являются наиболее продаваемыми на территории каждой из этих стран, сравнить вкусовые предпочтения белорусов, россиян и украинцев и, соответственно, сделать для себя выводы, на какие мясные изделия стоит делать ставку при разработке экспортной продукции.

Большим подарком для участников форума стала возможность пообщаться с настоящей легендой мясной отрасли — доктором технических наук, профессором, академиком, лауреатом Государственной премии РФ, директором ФГБНУ «ВНИИМП имени В. М. Горбатова» Андреем Лисицыным. Известного ученого связывают с Беларусью самые теплые отношения, поскольку свою трудовую деятельность Андрей Борисович начинал именно здесь — сначала на Могилевском мясокомбинате, потом работал в Слуцке, затем — директором Жлобинского мясокомбината. Так что среди белорусских специалистов мясной отрасли он пользуется непререкаемым авторитетом. На этот раз Андрей Лисицын развенчал многие мифы о пищевых добавках, которые сегодня бытуют среди потребителей.

Не менее актуальным было выступление заведующей сектором стандартизации и нормирования мясной отрасли РУП «Институт мясо-молочной промышленности» Татьяны Демчиной. Она затронула тему, которая сегодня у всех на слуху, — техническое регулирование в странах Таможенного союза — и подсказала мясникам, как им лучше работать по новым правилам и какие важные моменты ни в коем случае нельзя упустить из виду.

Большой интерес у присутствующих специалистов мясокомбинатов вызвало выступление профессора СГАУ имени Н. И. Вавилова, генерального директора ЗАО «МОГУНЦИЯ-ИНТЕРРУС» (Россия) Вадима Прянишникова «Пищевые волокна в технологии мясных продуктов»:

— Фирма «Могунция» стала пионером в вопросах использования в производстве мясных изделий пшеничной клетчатки. Данная технология была внедрена нами более 15 лет назад. За этот период мы накопили огромный опыт и охотно им делимся. Благодаря капиллярной структуре, клетчатка помогает решить главную задачу, которая стоит перед мясниками, — соединить воедино три субстанции: мясо, жир и воду. Подобное уникальное свойство делает применение клетчатки высокорентабельным.

Более подробно с разработками и новинками компании «Могунция» представителей предприятий познакомили заместитель директора — главный технолог ИП «Могунция — специи и технология» ООО Светлана ЗАРУБКИНА и главный технолог компании «МОГУНЦИЯ-ИНТЕРРУС» Татьяна КОРШУНОВА. В частности, Татьяна Николаевна в своем выступлении сделала акцент на производстве сырокопченых и сыровяленых колбас, которые пользуются сегодня спросом у потребителей. Она остановилась на комплексных препаратах для ускоренного созревания названных колбас с тепловой обработкой — салями летняя с фенхелем, салями летняя с чесноком, салями летняя пикантная. Технологический цикл производства таких изделий ориентировочно составляет от 8 до 12 суток. Рекомендуется использовать со стартовыми культурами РЕДСТАРТ.

Кроме того, специалист из России презентовала предприятиям самую быструю стартовую культуру «Могунции» — ПРЕСТОСТАРТ 30/100. К очевидным преимуществам данного препарата относятся быстро действующие лактобактерии в особо большом количестве, очень быстрое и значительное снижение уровня pH в течение 24 часов, быстрое образование текстуры, уплотнение и, таким образом, улучшенная сушка, надежная и быстрая ферментация.

Стоит отметить, что «Могунцией» накоплен более чем вековой опыт работы с мясными продуктами. В распоряжении фирмы есть научно-исследовательский центр «Аротоп», который находится в городе Майнц (Германия), где ежегодно проходят стажировку сотрудники представительств разных стран. Не так давно еще один научно-исследовательский институт появился в Киеве: фундаментальные исследования здесь проводятся с акцентом на славянского потребителя, и с учетом этого уже разрабатываются оригинальные рецептуры. В данном направлении проделана действительно серьезная работа. Если вначале белорусские и российские специалисты пользовались рекомендациями немецких коллег, то сейчас нередко за советом и консультацией обращаются западные технологи. Особенно, когда дело касается продуктов, которые разрабатываются для наших покупателей. Тут уж отечественные специалисты играют первую скрипку и определяют, подойдет ли тот или иной продукт для российского или белорусского рынка.

Что такое пшеничная клетчатка:

• 100 %-но натуральная пшеничная клетчатка из вегетативной части пшеничного колоса;

• белое порошкообразное вещество;

• без вкуса и запаха;

• обладает высокой способностью связывать влагу и жир и прочно удерживать их внутри продукта;

• выдерживает очень высокие (стерилизации и выше) и очень низкие температуры (шоковая заморозка);

• не содержит индекса «Е» в классификаторе пищевых добавок.

НОВИНКИ

ДЛЯ СЫРОКОПЧЕНЫХ И СЫРОВЯЛЕНЫХ ЦЕЛЬНОМЫШЕЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

РО-ПЕКЕЛЬФИТ ИМБИРНЫЙ МАСТЕРГОЛД

Комплексный препарат для производства сырокопченых и сыровяленых изделий с включениями вяленой клюквы и нотками имбиря, меда. Прекрасно сочетается с кониной и говядиной.

РО-ПЕКЕЛЬФИТ САНТОРИНИ МАСТЕРГОЛД

Комплексный препарат для производства сырокопченых и сыровяленых изделий с ноткой грецкого ореха. Кроме того, здесь используются черный перец, кориандр, можжевельник. Идеально подходит для изделий из мяса птицы.

РО-ПЕКЕЛЬФИТ ТОСКАНО МАСТЕРГОЛД

Комплексный препарат для производства сырокопченых и сыровяленых изделий с изысканным итальянским вкусом (перец, кориандр, базилик, чеснок, майоран, тимьян).

ДЛЯ ВАРЕНЫХ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДОКТОРСКАЯ ДЕЛИКАТ

Комплексный вкусо-ароматический препарат для вареных колбас и сосисок типа «Докторские» (кардамон, мацис, любисток, кориандр, перец).

КОМБИ ГОВЯЖЬЯ

Комплексный препарат для колбас типа «Говяжья», сарделек, шпикачек с приятными нотами перца, кориандра, мациса. Пряный вкус и аромат препарата отлично гармонируют с составом сырья.

КОМБИ РУССКАЯ

Комплексный вкусо-ароматический препарат для вареных колбасных изделий типа «Русская» с натуральным ароматом чеснока, перца, муската, кориандра, кардамона.

Важно! Использование этих препаратов позволяет полностью исключить применение фосфатов, специй, стабилизаторов цвета и усилителей вкуса.

Экзамен на «отлично»

Одной из изюминок семинара, которая внесла элемент интриги и оживила деловой формат мероприятия, стала дегустация мясных изделий, изготовленных с применением добавок компании «Могунция».

Дегустация проводилась в два этапа, все участники семинара активно заполняли дегустационные дневники и выставляли «отлично» понравившимся продуктам. Представленным образцам пришлось выдержать по-настоящему серьезный экзамен, ведь в роли дегустаторов выступали специалисты отрасли, которые со знанием дела оценивали малейшие нюансы оттенков вкуса. Признание экспертов такого уровня — лучшая награда для любого производителя. Организаторы мероприятия планируют проанализировать полученные результаты, чтобы в дальнейшем скорректировать рецептурные составы продуктов.

В подготовке этой части семинара активное участие принял ОАО «Брестский мясокомбинат», в экспериментальном цеху которого были выработаны многие из предложенных новинок.

Дегустация в очередной раз показала, насколько разными являются вкусовые предпочтения различных народов. Даже у жителей таких близких стран, как Беларусь и Россия, есть отличия в пристрастиях. Как правило, белорусы приверженцы традиционного вкуса, в то время как россияне любят продукты с кислинкой. Как отмечают специалисты, некоторые региональные вкусовые различия могут наблюдаться даже в пределах одной страны — в одном округе или области хотят видеть на прилавках более яркую по цвету колбасу, в другом — более острую по вкусу. Если в целом по России устойчивое первое место по популярности у населения всегда занимают вареная колбаса, сосиски и сардельки, то в некоторых регионах, к примеру, в Краснодарском крае, хитом продаж является полукопченая колбаса.

— Производители должны учитывать все эти нюансы при разработке новой продукции, выстраивании своей маркетинговой стратегии и ориентироваться на конкретного потребителя, — считает генеральный директор компании «МОГУНЦИЯ-ИНТЕРРУС» Вадим Прянишников. — В то же время нельзя забывать и о том, что для мясной отрасли наших стран характерны и общемировые тренды. В частности, сегодня на долю натуральных мясных продуктов во всем мире приходится около 80 %. Мы тоже постепенно движемся в эту сторону — в последнее время россияне стали меньше употреблять колбасных изделий, отдавая предпочтение натуральным мясным продуктам.

Читайте также
В июле в Витебске состоялся семинар «Технологии создания успешного товара». Спикером на нём выступил Сергей ЛИЩУК. В...
Сегодня потребитель диктует условия рынку. По образному выражению директора маркетингового агентства ФНЦ пищевых...
Первый биотехнологический форум Союзного государства состоялся! В конце мая 2023 года 130  участников,...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.