Модные вкусы

От глутаматов — к су-вид-технологии

Новые тренды на продовольственном рынке актуализируют новые технологии, порождают новые идеи и решения для производителей, открывают путь интересным продуктам. В каком направлении движется рынок мясных ингредиентов? Чем готовы ответить производители добавок на современные вызовы? О последних технологических веяниях рассказывает главный технолог ИП «Могунция — специи и технология» ООО Сергей АНДРИЕВИЧ.

ЗОЖ — наше все

Производители продовольствия, как никто другой, ощущают на себе изменения потребительских предпочтений и очень сильно зависят от них. Нам желательно не просто ответить на сегодняшний запрос покупателей, но и постараться понять, в каком направлении меняется спрос.

Самый важный и в то же время выраженный тренд сегодня — ЗОЖ! Все основные изменения в пищевой индустрии идут в его русле. Второй связан с приходом на рынок покупателей нового формата — так называемого поколения Z. Свободные от стереотипов о традиционном питании, всегда бегущие, готовые на эксперименты, они не хотят тратить время на рутину — долгие походы по магазинам, готовку и уборку после нее. Их идеал — готовые или полуготовые блюда: полезные и натуральные, в потребительской упаковке, которые можно купить в ближайшем магазине, а еще лучше — заказать онлайн. Растет популярность продуктов для быстрого перекуса, что можно съесть на ходу. Стритфуд становится своеобразным культурным пластом. Все более востребованы разного рода снеки, джерки, безоболочные колбаски, кебаб. Компания MOGUNTIA Food разработала целую серию готовых решений с использованием функциональных вкусовых добавок и приправ для производства подобных продуктов.

Добавим пользы

Что все это значит для производителей в целом и мясопереработчиков в частности? Думаю, названные тенденции будут определяющими не только на ближайшую перспективу. Те, кто смотрит вперед, уже начинают активно работать над соответствующей настройкой ассортимента.

Забота потребителя о здоровье порождает целый ряд требований с их стороны. Многие хотят видеть продукты с чистой этикеткой, пониженным содержанием соли, без усилителей вкуса и, все чаще, без глютена. В линейке продукции MOGUNTIA Food особое место занимают технологические добавки без Е-компонентов для изготовления сыровяленых и сырокопченых продуктов, колбасных изделий, таких как «Хамон», «Медитерран», «Парманелло» и тому подобное.

Создана специальная линейка добавок для производства сырокопченых и сыровяленых колбасных изделий с натуральными ингредиентами: «Белые грибы», «Аромат трюфеля», «Аромат шампиньонов» и другие продукты с изюминкой.

Растет спрос на мясные изделия, обогащенные пищевыми волокнами, витаминами и микроэлементами. Сформировался новый продовольственный сегмент, получивший название «суперфуд» — еда с исключительными свойствами и особо полезная для здоровья благодаря включенным в рецептуру специальным природным компонентам (черносливу, орехам, ягодам годжи, клюкве, куркуме, имбирю и прочим).

Переходим на полуфабрикаты и общепит

Все эти перемены хорошо читались в экспозиции выставки IFFA-2019. В частности, большое внимание было уделено низкотемпературной вакуумной технологии обработки продуктов су-вид. Она позволяет сохранить максимум пользы в продукте и потому полюбилась покупателям. В последнее время интерес производителей к ней также растет. Ведущие поставщики ингредиентов расширяют предложение в данном сегменте. Так, компания MOGUNTIA Food Group разработала для этой группы продуктов специальные маринады и термостабильные соусы с оригинальными вкусами, которые не расслаиваются при длительном технологическом процессе.

Еще одно важное направление, которое Moguntia также активно осваивает, — решения для HoReCa: широкий спектр предложений для индустриального производства готовых блюд, супов, соусов, маринадов. В Европе этот сегмент представлен уже очень широко, и теперь позитивный европейский опыт находит все большее применение на постсоветском пространстве.

Новинки на стыке интересов

Исходя из обозначенных рыночных тенденций, направлений для развития производства продуктов питания вырисовывается множество. Наступает время креативных решений, быстрых ответов на вызовы, ярких новинок и правильных презентаций — время коллективного творчества всех участников процесса рождения нового продукта. Рыночный успех новинки зависит от каждого.

Белорусское представительство компании «Могунция» заинтересовано в динамичном развитии партнеров и со своей стороны делает для этого все возможное. Ни один запрос в адрес наших специалистов, ни одна задача не остаются без внимания.

«Могунция» приправляет продукты успехом!

ИП «Могунция — специи и технология» ООО
+375 (162) 22 13 92

Источник: ПРОДУКТ.BY