Международная торговля мясом птицы: проблемы и возможности

Доклад на эту тему был представлен президентом компании Agrifood Strategies (Россия) Альбертом ДАВЛЕЕВЫМ в ходе III Экспортного форума «Беларусь мясная». Анализ международного рынка мяса позволяет увидеть возможности для птицеводов нашей республики.

Как отметил эксперт, все понимают, что внешний рынок большой и многое о нем неизвестно. Однако глаза боятся, а руки делают. Куриное мясо — самый быстро оборачиваемый вид белка. Его прирост будет гарантировать насыщение международных рынков мясом с опережающими темпами в отличие от других видов белковой продукции (рис. 1).

Когда анализируется экспортный потенциал любой страны, учитываются следующие факторы: наличие природных ресурсов (климат, вода, земля), себестоимость сырья и конечной продукции, насыщенность внутреннего рынка, инфраструктура и логистика (дороги, порты, расстояния), политическое положение и экономическая устойчивость страны, технологический уровень отрасли и готовой продукции. Кроме того, важны соответствие международным нормам и стандартам, экспортно ориентированная стратегия, биобезопасность, регионализация и компартментализация, поддержка правительства (политическая и финансовая), готовность работать по спецификациям заказчиков и выполнять долгосрочные обязательства по поставкам.

Наличие природных ресурсов для выращивания птицы позволяет снижать себестоимость сырья до уровня, который делает конечную продукцию конкурентоспособной. Очень важна логистическая составляющая, так как иногда стоимость доставки продукции может превышать стоимость продукции. Как, например, это часто происходит с экспортом куриных лапок в Китай. Но конечная цена на рынке может также покрывать расходы на транспортную логистику.

 

Полностью материал читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 6 (191) ноябрь-декабрь 2018, оформив подписку.

Источник: Produkt.by