Марки без марки

Некоторые производители, работающие на торговые сети, признают, что в конкурсе на контракт с торговой сетью первым и самым главным аргументом в пользу положительного решения является цена.

Рафал ПИСЕРА

Продукты под маркой торговых сетей завоевывают польский рынок. Они дешевле и такого же качества, как продукты под маркой производителя — утверждают в торговых сетях.

Все чаще на полках гипермаркетов потребители встречают товары под маркой торговой сети. Они буквально заполняют потребительский рынок — доля таких продуктов среди общей массы товаров первой необходимости (продовольствие, бытовая химия) уже составляет едва ли не треть. Емкость рынка торговых марок сетей оценивается примерно в 30 млрд долларов. Эта довольно значительная сумма приходится на главные торговые сети — Carrefour, Biedronka и Tesco. Однако на собственных марках зарабатывают и сами производители, которые иначе не могли бы удержаться на рынке.

По результатам исследования AC Nielsen, проведенного для Private Label Manufacturers Association — организацией, объединяющей производителей, которые работают на собственные марки, — получается, что доля их продукции составляет около 28 %. Генеральный директор Польской организации дистрибуции и торговли Андрей Фалинский считает, что эта цифра еще больше.

По общему мнению участников рынка, доля марок торговых сетей будет увеличиваться с ростом экспансии торговых сетей. Польше пока еще далеко до Германии или Великобритании, где доля собственных марок достигает 42 и 45 % соответственно. А в Испании и Швейцарии они вообще занимают более половины рынка...

Продолжение читайте в печатной версии журнала.