Маркетинг - как любовь, или Как продать зеленый свитер

14 января состоится награждение победителей конкурса "Энергия успеха-2010".

Уже сегодня работы номинантов оценивают члены экспертного совета. Лауреаты будут определены в 10 номинациях. Профессиональный конкурс маркетологов пройдет в Беларуси второй раз. В прошлом году «Энергия успеха» объединила 62 участников по всей стране. Профессиональному сообществу были представлены 22 конкурсные работы — примеры эффективного ведения бизнеса.

Оргкомитет «Энергии успеха-2010» рассмотрел 47 заявок, поступивших от белорусских предприятий, компаний, международных представительств и вузов. 42 конкурсных проекта претендуют на победу в одной из десяти номинаций: «Коммуникация», «Маркетинговая стратегия», «Технология», «Эффективность», «Информация», «Товарный портфель», «Дистрибуция», «Беларусь», «Человек», «Лучшая компания года». В каждой из них есть 2–3 подноминации в зависимости от направлений деятельности, целевых аудиторий и прочих факторов.

— Участников в этом году меньше, чем в прошлом, — отмечает председатель оргкомитета конкурса и член правления Гильдии маркетологов Беларуси Евгений Отливанчик. — А вот представленных проектов — больше. И они качественнее и лучше по всем критериям — и идея, и воплощение, и оформление на должном уровне. Мы рады, что свое слово в маркетинге скажут именитые предприятия нашей страны: Оршанский льнокомбинат, «Бабушкина крынка»; страховые и финансовые компании: Белросстрах, Белгазпромбанк, Белгосстрах, Банковская финансовая телесеть, иностранные представительства: Solvex, Philips, Austrian Airlines, вузы республики: Белорусский экономический университет и Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого, а также ряд других успешных компаний, деятельность которых, несомненно, будет отмечена по результатам конкурса.

Определять победителей будут в общей сложности 38 человек. Это 25 членов экспертного совета и 13 членов большого жюри. В состав экспертного совета вошли руководители и директора по маркетингу ведущих белорусских и международных компаний, представители российской и белорусской гильдий маркетологов, ассоциаций маркетинга и корпоративных медиа Украины, Торгово-промышленной палаты РФ. Основная задача экспертного совета — оценка работ номинантов по заданным критериям. Выбор победителей и призеров конкурса определяется членами жюри на основе данных экспертного совета. Жюри конкурса также решает спорные вопросы.

В составе большого жюри — руководители успешных предприятий, представители министерств и ведомств, поддержавших конкурс, и представители генеральных партнеров «Энергии успеха». Судьба конкурсных проектов решится в полдень 14 января.

— С 13.00 до 14.00 в день проведения церемонии награждения члены экспертного совета и жюри встретятся для принятия общего решения о награждении лауреатов конкурса, — говорит член оргкомитета, координатор проекта «Энергия успеха» Татьяна Португалова. — Нелегкая предстоит работа! Я познакомилась со всеми конкурсными проектами, которые представили наши участники. Все они достойны победы. Проекты, заявленные к участию, соответствуют необходимым критериям предварительной экспертизы. Это — актуальность и новизна темы, значимость и оригинальность рассматриваемых проблем, глубина освещения проблемы, а также презентабельность проекта. Насколько серьезно подошли наши маркетологи к участию в конкурсе, можно судить на примере Оршанского льнокомбината. Его проект в номинации «Дистрибуция на внешнем рынке», готовый отчет предприятия за последние три года — пример того, как в период финансовой нестабильности можно остаться на плаву и добиться успеха в развитии своей товаропроводящей сети за пределами Республики Беларусь. И, кстати, в участии в конкурсе был заинтересован не только отдел маркетинга Оршанского льнокомбината, но и его руководство. Это очень важно, когда топ-менеджмент понимает роль маркетинга и уделяет ему должное внимание. К сожалению, такое отношение к нашей профессии не у всех.

Маркетинг — он как любовь: вдохновит и поведет.

— Вот у нас принимает участие в номинации «Маркетинговая стратегия» институт «Минскгражданпроект», — привел пример Евгений Отливанчик. — Казалось бы, ну как маркетинг может помочь развитию такого рода учреждению? Но 10 лет назад институт сертифицировался на соответствие ISO 9001-996, а этот стандарт подразумевает наличие маркетинговой составляющей в работе предприятия. И в институте появился отдел маркетинга, начал свою активную работу: специалисты изучали рынок, занимались исследованиями потребителей, оценивали спрос, интересовались конкурентами. На основании этого институт все свои продукты стал приводить в соответствие с потребностями рынка. В результате потребители покупали именно его продукт, потому что он соответствует потребностям максимально. Можно сказать, что именно маркетинг помог институту стать лидером в проектной сфере, тогда как другие предприятия не уделяли должного внимания маркетингу. Они остались аутсайдерами просто потому, что не понимали рынок, не оценивали спрос, не прочувствовали потребности своей целевой аудитории. А ведь сегодня очевидно: покупатель купит именно тот продукт, который соответствует его индивидуальным потребностям. Если я иду в магазин за зеленым свитером, то я куплю только зеленый свитер. И если мне будут предлагать голубой, красный или белый, но он мне сейчас не нужен, я его не куплю. Чтобы продать свитер, компания должна понимать, какой свитер хочет покупатель. Тогда и человек будет доволен, и предприятие станет успешным.

Конкурсные работы, отмечают организаторы «Энергии успеха», наглядно демонстрируют, что маркетинг-2010 представляют прекрасные, умные, талантливые и креативные люди. Конкурс дает возможность участникам пообщаться друг с другом, обменяться опытом, выйти на новый уровень развития, начать использовать то, что ранее не применялось. Все это, несомненно, ведет к успеху. Напоминаем, что участие в конкурсе бесплатное, заявки на 2011 год принимаются уже сейчас.

Оргкомитет Премии «Энергия успеха»

www.eventgm.by