Маркетинг и маркетинговая стратегия: что необходимо в первую очередь

Маркетинг – ваше руководство в рыночной игре. Нужна ли стратегия?

Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."

Paul Hague. "The industrial market research handbook"

Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж вас полностью устраивает. Возможно, он будет устраивать вас и завтра. Но что будет послезавтра? Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить вашу позицию и значимость на рынке. Поэтому вам необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится вам завтра, когда вы станете еще сильнее, но это и то, что нужно вам уже сегодня. А что в первую очередь необходимо?

– Разработка маркетинговых стратегий: – анализ сильных и слабых сторон предприятия; – анализ возможностей рынка; – отраслевой анализ; – оценка рыночного потенциала; – анализ конкурентов; – изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами; – анализ влияния внешней среды; – ревизия маркетинга; – маркетинговый аудит внутренней среды; – определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции; – разработка плана маркетинга; – мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий. – Помощь в продвижении товара: – анализ торговых потоков; – анализ эффективности каналов сбыта; – методы стимулирования спроса; – разработка эффективных каналов сбыта; – рекомендации по проведению выставок; – организация презентаций; – разработка эффективной рекламной политики. – Сегментация рынка и позиционирование товара или услуг на нем: – сегментация рынка по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципам; – анализ позиций конкурентов; – выявление наиболее привлекательных сегментов рынка; – маркетинговая стратегия охвата рынка. – Формирование цены на товары: – определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий; – анализ цен конкурентов; – анализ и разработка эффективной политики скидок. – Анализ предпочтений потребителей: – выделение групп основных потребителей; – анализ частоты и повторяемости покупок; – анализ платежеспособности отдельных групп потребителей; – анализ влияния отдельных характеристик продукта на решение о приобретении. – Международный маркетинг: – анализ зарубежных рынков; – анализ целесообразности выхода на внешний рынок. – Оценка эффективности работы отдела маркетинга. – Организация тренингов для сотрудников отдела маркетинга. – Проведение эффективных маркетинговых исследований.

По материалам Marketingist.ru.