Вы здесь

Магия вкусного теста

Могилевская фабрика мороженого уже 25 лет радует белорусов сладкими лакомствами. Но такой солидный возраст для компании не мешает ей идти в ногу со временем и открывать для себя новые виды продукции. В 1996 году здесь ввели в действие участок по производству майонеза, а в 2009-м с конвейера нового цеха сошли первые партии глазированных сырков. Два года назад директор предприятия Татьяна БОНДАРЧУК сделала ставку на производство нового для Беларуси вида продукции — замороженных полуфабрикатов из теста. И, как показывает время, не прогадала.

 

Финансовый вопрос для задумки решился быстро: поскольку для хранения и транспортирования замороженных полуфабрикатов необходима такая же техника, как и для мороженого, фабрике пришлось потратиться только на технологическое оборудование. Были приобретены линия для производства замороженных полуфабрикатов из слоеного теста, тестораскаточная машина, закрутчик для круассанов, расстоечный шкаф производства итальянской фирмы CAROL. В 2015 году предприятие стало выпускать полувыпеченные полуфабрикаты высокой степени готовности, для чего приобрело две ротационные электрические печи этой же фирмы.

«В новом деле мы учились на чужих ошибках, а не на своих», — говорит Татьяна Бондарчук. Перед тем как открыть новый цех, технологи предприятия посетили специализированный семинар в Санкт-Петербурге, посвященный производству слоеного теста. Опыт, перенятый у профессионалов, помог избежать многих возможных трудностей.

К текущему году производство замороженных полуфабрикатов стало отличным антикризисным инструментом: люди экономят на сладостях, в том числе и на мороженом, но тесто и полуфабрикаты покупают в прежнем объеме. А ускорение темпа жизни современного человека позволяет предположить, что в недалеком будущем спрос на продукты быстрого приготовления и длительного хранения будет только расти.

Сегодня ОАО «Могилевская фабрика мороженого» поставляет на полки магазинов слоеное дрожжевое и бездрожжевое тесто, 13 видов мелкоштучных изделий, основы для пицц и замороженные пиццы двух видов. В этом году ассортимент слоек с начинкой был расширен, и покупатели смогли попробовать новые вкусы: к традиционным сладким (вишня, сгущенка, карамель) добавились ветчина с сыром, курица, творог с чесноком и зеленью, картофель с грибами.

Современное производство полуфабрикатов

Сначала происходит замес и расстойка теста

Одна из причин популярности изделий из слоеного теста у хозяек (а по статистике, их основными покупателями являются женщины от 20 до 45 лет) — трудоемкость самостоятельного приготовления. Это и сложно, и долго, да и сил на многократную раскатку теста требуется немало. А с изделием, купленным в магазине, не надо лишних манипуляций. Можно поставить в духовку даже замороженную слойку, и она будет готова через 15–20 минут — такой способ приготовления возможен благодаря уникальной технологии производства. Но на вкус готовой слойки или круассана влияет не только технология, но и (в первую очередь) ингредиенты. Чтобы изделия новой марки «Деликатесто» были наиболее приближены по вкусу к домашней выпечке, специалисты фабрики сделали упор на качество всех составляющих продуктов и их натуральность.

Затем тесто раскатывается и нарезается на пласты;формируются готовые изделия

На замес теста идет лидская мука с высоким содержанием клейковины. Именно она зарекомендовала себя лучшей по соотношению цены и качества не только среди белорусских, но и российских марок. Маргарин, одна из важнейших составляющих слоеного теста, должен быть очень пластичным, не ломаться при изгибе, а дрожжи — быть особых штаммов, способных переносить низкие температуры. Еще в рецептуру входят яичный порошок, цельное сухое молоко, сахар, соль — всем знакомые натуральные ингредиенты.

Заготовки для пиццы дополнительно выпекаются в ротационных печах до полуготовности 

При высоком качестве ингредиентов цены на товар остаются достаточно демократичными: упаковка теста в магазине стоит примерно 15 000–19 000 рублей, основа для пиццы — 17 000–19 000, а стоимость готового изделия с начинкой ветчина-грибы или салями-грибы — до 27 000. Цена слойки в рознице — 4500–5000, слойки в индивидуальной упаковке — примерно 26 000–28 000 рублей. При этом по качеству продукция ТМ «Деликатесто» превосходит аналоги замороженных полуфабрикатов, представленных на рынке.

Сейчас с конвейеров линии замороженных полуфабрикатов ежемесячно поступает 45 тонн продукции марки «Деликатесто», из них 10 % — мелкоштучных изделий. Пик продаж приходится на зимние месяцы, когда объемы производства увеличиваются до 70 тонн. Предельная загрузка цеха — 85–90 тонн, в зависимости от ассортимента. Поэтому Могилевская фабрика мороженого имеет возможность сотрудничества с торговыми сетями по собственным торговым маркам, выпуская продукцию и по индивидуальной заявке. Предприятие готово идти навстречу пожеланиям заказчика. Недавно, например, стало выпускать слойки в форме пирожков, размер и вес которых отличаются от поставленных на поток. А для сети «ГИППО» изготавливается тесто по индивидуальному заказу. В перспективе предприятие планирует распространять продукцию под СТМ в сети общественного питания, на АЗС и в сегменте HoReCa.

Последний этап — упаковка 

Подводя итог, можно сказать, что запуск производства замороженных полуфабрикатов на Могилевской фабрике мороженого окупился и оправдал себя. Цех стал хорошим подспорьем основному производству предприятия и позволяет сгладить существующую сезонность спроса по основной продукции — мороженому.

Ассортимент "Деликатесто": слоеное дрожжевое и бездрожжевое тесто, основы для пицц и замороженные пиццы, слойки и круассаны 

К слову предприятие не стоит на месте и по другим своим товарным позициям. В прошлом году ассортимент глазированных сырков стал разнообразнее за счет изделий с наполнителями «ванильный бисквит», «вишня» и «сгущенка» в ярком дизайне. Перед началом зимы увидели свет стаканчики мороженого по 250 г с джемом «киви-крыжовник», популярными стали вкусы фисташкового мороженого с шоколадным топпингом и шоколадное с шоколадным топпингом. А любимый многими шоколадный пломбир теперь можно приобрести и массой в полкило — в мешочках.

В преддверии нового летнего сезона Могилевская фабрика мороженого готовится порадовать своих покупателей целым рядом оригинальных новинок мороженого в вафельном стаканчике и эскимо.

Могилевская фабрика мороженого приглашает к сотрудничеству торговые сети и предлагает производство готовой продукции под собственной торговой маркой с использованием мощностей предприятия. Имеем возможность предложить производство:

  • мороженого: в вафельных стаканчиках, в вафельных рожках, эскимо, в крупном корпусе;
  • глазированных сырков;
  • замороженных полуфабрикатов из теста: слоеного дрожжевого и бездрожжевого теста, круассанов, слоек, основ для пиццы, пицц.

Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству!

Читайте также
Чем помогут мясные полуфабрикаты?В прошлом номере категорийный менеджер сети «Виталюр» Максим ГУРИКОВ обозначил важный...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.