Вы здесь

Люди. Мысли. Факты. Форум

Незадолго до старта Международного экспортного форума «Беларусь мясная» «Продукт.BY» продолжает собирать мнения у участников данного мероприятия, а также у заинтересованных лиц. Напомним, мероприятие пройдет с 27 по 28 октября в Минске. Его организаторами выступают Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси и наш журнал. Сегодня мы обратились за комментариями «по теме» к представителям госорганов, розничной торговли и оптового звена.

Взгляд из министерства

Начальник Главного управления ВЭД Минсельхозпрода Алексей БОГДАНОВ сообщил нам в частности о том, что представители деловых кругов Финляндии, принимавшие участие в сентябрьском Белорусско-Финском экономическом форуме в Гомеле, получили приглашение на форум «Беларусь мясная» и проявили подлинную заинтересованность. Кроме того, активнейшим образом к данному мероприятию готовятся субъекты хозяйствования Республики Беларусь во всех регионах.

«К форуму проявляется неподдельный интерес как в нашей стране, так и за ее пределами, — отметил в ходе блиц-интервью Алексей Игоревич. — Есть информация, что в его работе планирует принять участие Владимир Рахманин — заместитель генерального директора, региональный представитель продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) по Европе и Центральной Азии. В общем, процесс подготовки идет своим чередом».

У розницы — свой взгляд

Заместитель руководителя розничной торговли ООО «Табак-Инвест» (сеть гипермаркетов «Корона») по вопросам общественного питания Елена МАЛЮГИНА отмечает несколько тем для возможной дискуссии в рамках форума «Беларусь мясная».

«К примеру, наша сеть с удовольствием бы приобретала полуфабрикаты от уважаемых производителей и переработчиков мяса птицы, — констатирует она. — Но то, что предлагают нам птицефабрики, на порядок выше по цене того, что мы разделываем в своем цеху. В итоге нам остается настоятельно рекомендовать производителям отпускные цены на куриные полуфабрикаты несколько снизить, и при этом обеспечить стабильное качество. Пока наша разделка примерно на 15 % ниже в цене, да и за качество нам беспокоиться не приходится. Полагаю, примерно то же могут сказать представители всех ведущих розничных сетей Беларуси».

Кроме того, наша собеседница напомнила, как в конце августа отечественную розницу лихорадило в связи с дефицитом свинины и мяса птицы. «Мы не можем оставить витрины своих магазинов пустыми, — подчеркивает Елена Николаевна. — Этого не поймут покупатели, представители разнообразных контролирующих органов. Планка поднята достаточно высоко, и опускать ее вниз по вине поставщиков нам бы не хотелось. А в целом хочется максимальной стабильности и взаимопонимания. При этом положительные тренды на отечественном рынке прослеживаются. Например, мы активно приветствуем работу ряда поставщиков свинины датских, беконных пород. Благодаря им у торговли появляется возможность работать с качественным, востребованным мясом, практически без шпика. Вообще, хорошо, когда на мясном рынке хватает свинины, говядины, птицы. Тогда рознице не приходится ломать голову над сиюминутными вопросами удовлетворения потребительского спроса, а остается лишь работать над стратегическими задачами. У каждой сети они, как правило, свои».

Одновременно собеседница достаточно скептически отнеслась к перспективам на белорусском рынке таких компаний, как российский холдинг «Мираторг», предлагающих свою продукцию в сетях Беларуси. «Они приглашают представителей белорусского ритейла на семинары, где рассказывают, в частности, о производстве мраморной говядины, — говорит Елена Малюгина. — Мясо у них действительно хорошее, в своей НoReCa мы его используем. Но в целом у нашей сети есть интерес продвигать собственную разделку. Кроме того, продукция «Мираторга» достаточно дорогая. Для нашего рынка она не очень-то проходная. К тому же белорусского потребителя, увидевшего срок хранения мясного полуфабриката от семи до 90 суток, придется слишком долго убеждать в натуральности и естественности такого продукта. В общем, при всем уважении, пока большого влияния на рынок они оказать не смогут».

Опт и розница — едины

Генеральный директор компании ООО «ТехноТрейд» Владимир БАРЫШЕВСКИЙ прямо и косвенно солидарен с тем, что говорит представитель сети гипермаркетов «Корона».

«Наши производители в цену пытаются вложить все свои издержки, — в который раз недоумевает он. — Нам такой подход в кризисное время решительно не понятен. Полагаю, мясокомбинатам и иным предприятиям есть смысл пересмотреть свою политику ценообразования и осуществить определенную диверсификацию бизнеса, перераспределение. Предприятия  оказывают услуги по хранению, убою и прочие. Так вот, каждая из этих услуг должна иметь рыночную цену. Вместо этого все издержки предприятия пытаются вложить в пару товарных позиций, потом наивно пытаясь их реализовать. Повторюсь. Цена, качество и внешний вид должны соответствовать требованиям рынка, отвечать спросу. Время большинства предлагаемых нашими предприятиями продуктов ушло, очередь из желающих их приобрести не выстраивается. Что делать? Учиться производить и продавать в новых реалиях».

В то же время, по мнению Барышевского, в деле работы с сетевыми клиентами чрезвычайно важна поддержка со стороны производителя. «Это либо низкая цена, позволяющая дистрибуторам нивелировать свои риски, либо нужно задействовать паритетные отношения и выходить на рынок совместными усилиями, — констатирует он. — Вот мы не так давно хотели поставлять говяжью разделку в сети. Один мясокомбинат тут же заявил: мы разделываем тушу, отдаем вам все в коробках, а вы на месте разбирайтесь. Так вот это для нас — не вариант. Или мраморная говядина — так тут больше разговоров. У нас ее пока нет, по большому счету. Единственно, некоторые мясокомбинаты готовы предложить довольно интересные позиции по говядине. Но таких крайне мало, капля в море. И вот это — беспокоит».   

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.